целью настоящей курсовой работы, имеет практическую значимость на современном этапе развития российской экономики, что и предопределило выбор темы настоящей работы | Пример курсовой работы

целью настоящей курсовой работы, имеет практическую значимость на современном этапе развития российской экономики, что и предопределило выбор темы настоящей работы

целью настоящей курсовой работы, имеет практическую значимость на современном этапе развития российской экономики, что и предопределило выбор темы настоящей работы.

Основными полномочиями по регулированию, контролю и надзору за деятельностью фондового рынка Российской Федерации обладает Банк России, сфера ответственности которого с 2013 года расширена в связи с передачей ему полномочий и ответственности за обеспечение стабильности финансовых рынков в экономике России. В этой связи в настоящее время Центральный банк Российской Федерации является т.н. мегарегулятором финансовой системы, и именно на него ложится основная ответственность за обеспечение финансовой стабильности в российской экономике.
Вторым важнейшим государственным органом, имеющим полномочия по регулированию рынка ценных бумаг в России, является Министерство финансов Российской Федерации, к компетенции которого относится регулирование отношений, связанных с выпуском и регистрацией государственных ценных бумаг.
Отдельные функции по регулированию деятельности фондового рынка России выполняет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, полномочия которого касаются, в основном, деятельности пенсионных фондов и размещения пенсионных резервов на фондовом рынке, а также иные государственные органы Российской Федерации – налоговые, антимонопольные, правоохранительные.
Основными полномочиями в области регулирования выпуска и обращения ценных бумаг в Российской Федерации обладают Банк России и Правительство Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» к компетенции Банка России относятся такие регулятивные полномочия как:
регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг и отчетов об итогах этих выпусков
осуществление контроля и надзора за соблюдением эмитентами ценных бумаг требований законодательства о ценных бумагах и акционерных обществах
регулирование и контроль в сфере корпоративных отношений в широком смысле, с целью защиты интересов и прав акционеров и инвесторов
проведение проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений на местах, направление предписаний по устранению выявленных нарушений.
Кроме того, Банк России выступает консультантом Министерства финансов по вопросам выпуска и рыночного обращения государственных ценных бумаг.
Поимо прямого регулирования рынка ценных бумаг Банк России оказывает косвенное воздействие на его состояние через утверждение собственных правил проведения операций на открытом рынке, рефинансирования банков под залог ценных бумаг, а также – прочих операций монетарного регулирования, направленных на достижение закрепленных в основных направлениях денежно-кредитной политики целевых показателей.
К компетенции Министерства финансов России относится:
утверждение правил выпуска федеральных государственных ценных бумаг, а также отчетов об итогах их эмиссии,
регулирование государственной регистрации условий выпуска и обращения ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также утверждение стандартов раскрытия информации в отношении этих ценных бумаг.
Кроме того Министерство финансов России совместно с Банком России отвечает за разработку основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации.
Особенностью Министерства финансов является то, что оно одновременно является государственным регулирующим органом на рынке ценных бумаг и выступает в качестве эмитента государственных федеральных ценных бумаг.
Нужно отметить, что в мировой практике существуют универсальные стандарты организации регулирования фондового рынка и надзора за деятельностью его участников, разработанные Международной организацией комиссий по ценным бумагам (IOSCO).
В 2016 году совместной миссией МВФ и Всемирного банка в рамках Программы оценки финансового сектора (ФСАП) была осуществлена оценка прогресса, достигнутого в области развития финансового надзора в России с момента последней оценки в 2011 году. В числе прочего по итогам работы миссии был опубликован Отчет о детальной оценке соблюдения задач и принципов регулирования рынка ценных бумаг Международной организации комиссий по ценным бумагам.
Не углубляясь в данном случае в детальный анализ результатов оценки по каждому из 37 принципов Международной организации комиссий по ценным бумагам, отметим в данном случае, что миссией выявлены многие положительные моменты в развитии системы регулирования и надзора с 2011 года.
При этом, в отличие от системы банковского надзора, которая также оценивалась миссией в рамках ФСАП, принципы надзора за рынком ценных бумаг в Российской Федерации, по мнению экспертов МВФ и Всемирного банка, достаточно далеки от принципов ISCO и нуждаются в дальнейшем совершенствовании. Это касается разработки пруденциальных нормативов для профессиональных участников рынка, процедур лицензирования, управления рисками.
В числе прочего, это касается законодательства, регулирующего рынок ценных бумаг в целом. В отчете, например, отмечено, что в Российской Федерации оно является многоуровневым и подверженным постоянным изменениям, многие положения дублируются в различных нормативно-правовых актах. Поэтому стабильным и прозрачным законодательство России в отношении рынка ценных бумаг его назвать – сложно

Рынок ценных бумаг играет существенную роль в экономике, с одной стороны – выступая одним из механизмов трансформации сбережений в инвестиции, с другой – способствуя проведению бюджетной и денежно-кредитной политики.
В связи со значимой ролью рынка ценных бумаг он выступает объектом регулирования со стороны государства, цели которого связаны с предотвращением негативных социально-экономических эффектов нестабильности на рынке, обеспечением защиты интересов акционеров и инвесторов, а также – с унификацией правил и процедур, связанных с выпуском и обращением ценных бумаг и корректировкой направлений развития рынка.
Регулирование и надзор за участниками рынка ценных бумаг обеспечивается во-первых, совершенствованием законодательства регулирующего отношения между участниками рынка, во вторых – государственными органами регулирования и надзора на рынке ценных бумаг.
В Российской Федерации, как показано в работе, законодательно урегулированы основные вопросы, связанные с выпуском и обращением ценных бумаг, при этом законодательство это, по оценкам международных экспертов, является достаточно сложным, многоуровневым, некоторые положения дублируются в различных нормативно-правовых актах.
Основными органами, обладающими полномочиями в области регулирования и надзора над рынком ценных бумаг в России обладают Банк России и Министерство финансов Российской Федерации.
Помимо выполнения регулирующих функций на рынке ценных бумаг государство выступает в роли эмитента – преимущественного государственных долговых эмиссионных ценных бумаг, а также – инвестора, осуществляя вложения в ценные бумаги в рамках управления международными резервами и реализации монетарной политики.
В Российской Федерации Рынок государственных ценных бумаг формирует до 50 процентов долгового рынка страны в последние годы. Государственные ценные бумаги на 90 процентов представлены облигациями федерального займа, к прочим относятся эмиссионные ценные бумаги субъектов федерации, а также облигации Банка России.
В настоящее время, несмотря на некоторое улучшение ситуации в текущем году, рынок государственных ценных бумаг в России находится под воздействием сложных макроэкономических условий, а также экономических санкций. Они, с одной стороны, отрицательно влияют на платежеспособный спрос на рынке, с другой – заставляют Правительство Российской Федерации наращивать предложение государственных облигаций для обеспечения сбалансированности федерального бюджета.
Инвестиции государства в ценные бумаги в России осуществляются, по нашему мнению, преимущественно Банком России, как государственным органом, управляющим международными резервами страны, а также как органом денежно-кредитного регулирования.
Для анализа прочих вложений государства в ценные бумаги, например, государственных корпораций, на наш взгляд, отсутствует достаточная статистическая информация, позволяющая анализировать данный вопрос.
целью настоящей курсовой работы, имеет практическую значимость на современном этапе развития российской экономики, что и предопределило выбор темы настоящей работы.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!