Целью нашего исследования являлось определение оптимальных условий и конкретных методов развития продуктивного мышления на уроках математики в средней школе | Пример курсовой работы

Целью нашего исследования являлось определение оптимальных условий и конкретных методов развития продуктивного мышления на уроках математики в средней школе

Целью нашего исследования являлось определение оптимальных условий и конкретных методов развития продуктивного мышления на уроках математики в средней школе.

Последние мы обозначили термином — «интуитивно-практические», стремясь отразить в нем как их слабую осознанность (поскольку с понятием подсознательная активность обычно связывают термин — интуитивная), так и особую роль опирающегося на наглядность практического «схватывания» существенных для решения признаков и отношений между ними. Соотношение словесно-логических и интуитивно-практических компонентов мышления определяют собою осознанность мыслительной деятельности.
От осознанности вновь «открытых», приобретенных в процессе решения проблемы знаний зависит возможности оперирования ими, широта их переноса, саморегуляция процедуры решения. Степень осознанности мыслительной деятельности при решении проблем является еще одним показателем продуктивности мышления[12].
Наиболее явно внешне выраженной особенностью процедуры переработки информации является его самостоятельность, а при невозможности самостоятельного решения проблемы — «чувствительность» к помощи (чем меньше помощь, требуемая для решения, тем выше продуктивность мышления).
Таковы, как мы полагаем, основные свойства процедуры переработки информации, формирующиеся качества ума, от которых (при прочих относительно равных условиях: наличии исходного минимума знаний, положительного отношения к предстоящей деятельности и т. д.) зависит успешность учения; тем самым которые являются компонентами обучаемости как общей умственной способности к усвоению знаний. Мы ограничили содержание рассматриваемого понятия лишь выше выделенными качествами, поскольку берем его в более узком смысле слова.
Из всего вышесказанного, приходим к выводу, что одним из важнейших принципов развития продуктивного мышления является оптимальное (отвечающее целям обучения и психическим особенностям индивида) развитие разных видов мыслительной деятельности: и абстрактно-теоретического, и наглядно-образного, и наглядно-действенного, практического мышления.
Подводя итоги работы отметим, что современное обучение должно проводиться таким образом, чтобы у учащихся пробуждался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком их усвоении, развивалась инициатива и самостоятельность в работе. Отметим, что в процессе обучения учащиеся должны не только овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы.
Для этого необходимо, чтобы в школе особое место занимали такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в занятиях каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда и развивают навыки продуктивного мышления.
Школьный занятие — это социальный заказ общества в системе образования, который обусловлен социально-психологическими потребностями общества, уровнем его развития, нравственными и моральными ценностями этого общества. К сожалению, процесс модернизации в системе образования проходит трудно. Связано это с тем, что педагоги нацеливают учащихся только на получение твердых теоретических знаний, часть которых, на мой взгляд, не получит практического применения в будущей жизни.
Не секрет, что сложившуюся практику преподавания математики в начальной школе характеризуют традиционное изучение математических формул, абстрактность математических понятий, которые обычно запоминаются механически.
На наш взгляд, на уроках математики в начальных ученического коллективах заявленная проблема в какой-то степени может быть решена путем использования уроках задач нестандартных, задач, требующих известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности и изобретательности. и формирование продуктивного мышления расширяет границы познания, дает возможность выйти за пределы непосредственного опыта ощущений и восприятия. мышление, как процесс переработки информации дает возможность знать и судить о том, что индивид непосредственно не наблюдает, не воспринимает. Оно позволяет предвидеть наступление таких явлений, которые в данный момент не существуют.
Целью нашего исследования являлось определение оптимальных условий и конкретных методов развития продуктивного мышления на уроках математики в средней школе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!