Цели и функции управления предприятием и организацией.

Цели и задачи

Цель данной курсовой работы проанализировать функции и цели управления организацией и предприятием.

Введение и актуальность


Организация как объект управления представляет собой группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения какой-либо цели или целей. Организации являются частью более общей системы - всего общества. Невозможно существование организаций без общества, а общества без организаций.
Любая организация является открытой системой, встроенной во внешнюю среду. В этой связи организацию можно представить как систему переработки входов в выходы. Из внешней среды (на входе) в организацию поступают разнообразные ресурсы (люди, информация, материалы, финансовые средства и т. д.), которые (или с помощью которых) в дальнейшем преобразуются с целью получения определенных продуктов или услуг (выходов), которые передаются  во внешнюю среду.
Любая организация как объект управления имеет ряд ключевых характеристик:
1.РЕСУРСЫ.  Жизнедеятельность любой организации связана с переработкой (преобразованием) каких-либо ресурсов. Производственные организации имеют дело с преобразованием, в первую очередь, материальных ресурсов, для образовательных организаций - это преимущественно информация.
2. ВНЕШНЯЯ СРЕДА.  Организация является системой, встроенной во внешнюю среду. Внешняя среда включает поставщиков, покупателей конкурентов, государственные органы, политические, экономические, социально-демографические и технологические факторы.  Любая организация полностью зависима от факторов внешней среды, так как продукция и услуги, которые производятся организацией, должны удовлетворять какие-то потребности находящиеся во вне организации, а ресурсы для их создания также поступают из внешней среды.
3. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. В организациях работа делится на отдельные участки, операции, реализация которых имеет определенную специфику. Деление всего объема работы на отдельные специализированные задания с привлечением для их выполнения соответствующих специалистов позволяет организации производить намного больший объем продукции, чем если бы эти люди трудились изолированно. Результатом горизонтального разделения труда является создание специализированных подразделений.  Подразделения выполняют специфические, отличные от других функции и добиваются выполнения конкретных специфических целей.
4. ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. В организации работа по координации действий отделена от выполнения самих действий, в результате чего возникает вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда позволяет скоординировать деятельность различных составных частей организации и и достичь поставленных целей. В этой связи можно отметить, что управление является жизненно важной деятельностью для любой организации.
Организацию можно также  рассматривать как устойчивую систему отношений между субъектами, основанную на совокупности достигнутых ими соглашений. Термины, используемые в данном определении, нуждаются в дополнительных пояснениях.
1. «…устойчивая система отношений». Устойчивость – это способность системы сохранять требуемые характеристики и свойства в условиях действия возмущающих факторов.
2. «…система отношений». Любая организация представляет собой исключительно сложный для изучения объект, полный объем свойств и параметров функционирования которого принципиально непознаваем. Исследователь всегда имеет дело с некой абстракцией, моделью организации, отражающей отдельные аспекты жизни реального объекта. Представление организации как системы отношений есть одна из возможных моделей организации.
3. «…отношений между субъектами». В контексте организации между индивидами формируется множество типов отношений - от производственных до социально-психологических.
4. «…основанная на совокупности достигнутых ими соглашений». Соглашения между субъектами также могут иметь разный характер – от официально утвержденных обязательств, регламентов работы и поведения до неформальных договоренностей и создания «скрытых» коалиций.
Организация как объект управления имеет ряд признаков, являющихся возможными, но не обязательными признаками организации.

Заключение и вывод


Современный менеджмент только тогда может быть действительно успешным, когда он находится в постоянном и непрерывном развитии, когда он ориентирован на изменения, обеспечивающие жизнестойкость организации и накопление ею потенциала инноваций и целеустремленности.
В данной работе рассмотрена тема "Цели и функции управления предприятием и организацией". Конечная цель управления на предприятии состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль - не причина существования фирмы, а результат ее деятельности, который в конечном итоге определяется рынком. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и ее накопление в виде различных резервных фондов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ