Цели и формы мониторинга СМИ сотрудником пресс-службы | Пример курсовой работы

Цели и формы мониторинга СМИ сотрудником пресс-службы

Цель исследования: изучить и проанализировать цеди и формы мониторинга СМИ сотрудниками пресс-служб.

Социальный признак СМИ характеризует выполнение ими работы по обеспечение надлежащих условий труда, защиты интересов отдельных слоев населения, охраны окружающей среды. Этот признак предопределяет потребность в выполнении функций социальной защиты, трудообеспечение различных слоев населения, охраны окружающей среды и тому подобное.

Организационно-правовая функция
Нормативно-регламентирующая функция
Комунникативная функция
Инновационная функция
Изобразительная функция
Мотивационная функция
Контрольная функция
Рыночно-информационная функция
Производительно-коммерческая функция
Функция социальной защиты
Экологическая функция
Функция трудообеспечения
Функция планирования
Организационная функция
Координационно-руководящая функция
Управленческий признак
Творческий признак
Социальный признак
СМИ: ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ
Правовой признак
Экономический признак


Рисунок 1. Признаки СМИ

Важнейшей является управленческая признак СМИ, которая характеризуется организацией взаимодействия СМИ с обществом и предусматривает следующие функции: мотивацию труда, планирования, организации, контроля, учета, координации и управления общественной деятельностью, взаимодействием субъектов производства и рынка.
Правовой признак СМИ характеризует их активное участие вместе с государственными органами и общественными организациями в разработке и рассмотрении нормативных и законодательных актов и их практической реализации. Она предусматривает выполнение таких функций, как организационно-правовая, нормативно регламентирующая подобное.
Творческий признак СМИ характеризуется их способностью и возможностями влиять на общественность с помощью многочисленных факторов, в том числе документальных, эмоциональных, массовых и др. Этот признак обусловливает выполнение таких основных функций: коммуникативной, инновационной, изобразительной.
Все названные признаки СМИ и функции, предусмотренные этим признакам, безусловно, важны, их нужно знать и учитывать в практической деятельности любой организации.
Вместе с тем анализ показывает, что важнейший признак СМИ, управленческая, обусловливает пять важнейших функций, что и привело к ошибочному определению СМИ как четвертой ветви власти, ведь каждая форма СМИ, в частности телевидения, не может быть общей в своем воздействии на население, они выражают и отстаивают интересы определенных социально-политических сил.
Средства массовой информации имеют право на свободу слова, сбора, обработки и распространения актуальной экономической, политической, социальной и духовно-культурной информации через прессу, радио и телевидение.
Вместе с широкими правами СМИ имеют установленные законом обязанности, в частности:
– освещать факты, события объективно, без искажений, такими, какие они есть;
– не копить информацию незаконными путями, используя шантаж или угрозы участникам событий;
– не распространять слухов и сплетен;
– не интервьюировать детей и подростков без согласия их родителей;
– не оповещать о серьезных происшествия и чрезвычайные ситуации, пока не проведена их совершенного анализа;
– собственное мнение журналиста не должна оскорблять присутствующих;
– журналист обязан отвечать за данные, полученные с государственных и общественных источников, приводить точные ссылки на первоисточник информации.
В настоящее время пресс-службы различных организаций могут существенно отличаться спецификой своей работы, приоритетными задачами, технологиями работы. Эта разница зависит от формы собственности и характера деятельности организации, будет наглядно показана в следующих разделах учебника. Однако какие-то универсальные правила хорошей работы очень сложно сформулировать, потому что разные пресс-службы имеют разный уровень контактов, размер штатов и уровень финансовых возможностей.
Средства массовой информации (СМИ) – пресса, радио, телевидение – это самостоятельная индустрия, направленная на формирование общественного мнения, национальной политического сознания и самосознания населения с использованием организационно-технических комплексов, обеспечивающих массовое тиражирование и быструю передачу словесной, образной и музыкальной информации. Каждая форма СМИ имеет свою знаковую систему: печать или печать – письменное слово или визуальный образ; радио – устное слово, музыку; телевидение – синтез устного слова, движущегося изображения и музыки.
Таким образом, действующие СМИ России имеют определенную систему и четкую структуру, которая сформировалась в последнее двадцатилетие, одновременно с развитием правовой основы. В данную систему на сегодня входят: печатные, аудиовизуальные и электронные СМИ. Однако указанная базовая структура включает в себя подвиды, которые классифицируются в зависимости от направленности функционирования отдельно взятых видов СМИ. Конечно, развитие информационного общества в России требует научно-теоретических исследований по определению конституционных основ организации и деятельности интернет-СМИ.
Цель исследования: изучить и проанализировать цеди и формы мониторинга СМИ сотрудниками пресс-служб.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!