Цели ГРЭ. Многоугольники целей ГЭП.

Цели и задачи

Целью данной работы является изучение многоугольников ГРЭ.

Введение и актуальность


Когда в Китае они вовсю выполняли свои функции, в некоторых странах, государствах Европы, Азии и Америки об них и понятия не имели люди. То же самое происходило и с «электронными деньгами» уже в наш век. Поэтому также как китайцы сталкивались с недопониманием др. народов, которые далеко опередили в техническом и технологическом развитии др. народы, оказываются в недоумении с той же кредитной карточкой в какой-нибудь российской деревни. Поэтому приходится как бы создавать реальную действительность по понятию об ней. Эта практика довольно часто имеет место в общественной жизни. Другое дело, что там мы можем говорить о среде распространения. Но в общественной жизни эта практика встречается достаточно часто. И в этом смысле можно вести речь о степени соответствия реальной действительности понятию о действительности. Оценку этого соответствия осуществляют при помощи различного рода критериев и параметров.
В качестве одного из направлений используется система показателей, в которых или при помощи которых, пытаются оценить состояние тех или иных признаков понятия. Но поэтому точно также как при выработке понятия требуется выбирать лишь существенные признаки, так и при выборе показателей следует выбирать лишь такие, которые выражают (или дают оценку) лишь существенных признаков понятия, т.е. показатели, таким образом, выступают в данном случае в качестве количественной оценки существенных признаков понятия. В этом случае, если по части понятия нельзя вести сравнение, напри- мер, стран, государств, социально-экономических систем и т.д., т.к. понятия везде одни и те же (оно может или быть или не быть, другого не дано), то по части соответствия понятия действительности, как и, наоборот, действительности понятию можно вести речь по довольно широкому диапазону явлений. И эта последняя задача как в плане практическом, так и теоретическом имеет важное значение. Ее методическое решение заключается в выработке индикаторов и показателей оценки соответствия понятия государственного регулирования практике госрегулирования и наоборот.
Для этой цели, как уже отмечено, используется система показателей, которые на самом деле выступают показателями или индикаторами оценки признаков понятия

Заключение и вывод

Подведем итог по всей работе и ответим на задачи, поставленные вначале.
Итак, государственное регулирование экономики представляет собой систему мер, включающую органы законодательного, исполнительного и контролирующего характера, которые осуществляются государственными структурами, направленными на стабилизацию всей экономической системы к меняющимся условиям рынка.
Конечно же, государственное регулирование экономической деятельности, имеет свою структуру. Ведь регулирование экономики – системное явления, которое характеризуется наличием субъектов и объектов деятельности. К объектам государственного регулирования экономики, относятся все сферы, отрасли, процессы и тд. Иными словами – это все, на что направлена политика государства в области регулирования экономической деятельности. Данная деятельность призвана обеспечить все необходимые условия для рационального функционирования всей экономики государства.
Для того, чтобы цели экономической политики были реализованы, необходимо действовать по специально заготовленному плану и применять определенные инструменты. Именно инструменты составляют механизм эффективного государственного регулирования. Выделяют несколько ключевых элементов этого механизма. К ним относят фискальную и кредитно-денежную политики государства
Все действия государства, имеющие воздействующий характер на экономику страны, относят к экономическим инструментам. К ним принято причислять совокупный спрос, совокупное предложение, степень централизации капитала и многие другие. Административные рычаги, все вместе, объединяют все действия, которые непосредственно связаны с обеспечение норм права. Естественно, что перед тем как принять меры, ставится конкретная задача, к которой нужно прийти. Так вот к задачи относится – создание наиболее рациональных условий для бесперебойного функционирования частного сектора.
Государство оказывает огромное влияние на экономику своей страны. Однако, если брать нынешнее регулирование государством экономики своей страны и сравнить ее, допустим, с административно-командной системой, то можно заметить, что роль государства в экономике различная. В частности, в командно-административной роль гораздо больше, чем при современной рыночной.
Сегодня, роль государственного регулирования экономики в развивающихся странах, достаточно велика. Развивающиеся страны, только-только начинают создавать свою экономику, поэтому поддержка государства, здесь просто необходима. Помимо развивающихся стран, в большей степени в поддержке государства нуждаются и бывшие социалистические страны, которые осуществляют переход к рыночной экономике, основываясь на частной собственности.
При осуществлении процедуры государственного регулирования экономики, применяется определенная методика. Учеными, выделяется несколько методов государственного регулирования экономики. В частности, к ним относятся прямые и косвенные методы регулирования. Рассмотрим каждый из этих методов подробнее. Итак, косвенные методы.
 Сегодня, вся рыночная экономика, подвержена влиянию косвенных и административных методов. Часто, соотношение данных методов варьируется, однако приоритет среди этих двух методов, отдается экономическим методам. Данные методы, в отличие от административных, не ущемляют прав предпринимателей в своей деятельности, а наоборот, оказывают позитивное воздействие на экономику государства через стимулирующие факторы субъекта рынка.
 К экономическим методам, принято относить финансовую политику, а также кредитно- денежную. Кредитно-денежная политика – это меры в области кредита, а также денежного обращения, которая направлена на увеличение роста ВВП, стабилизации цен, а также выравнивание платежного баланса. Как уже говорилось раннее, помимо экономических методов регулирования экономики, выделяют и административные. Рассмотрим их подробнее. К таким методам относят три вида мер – это принуждение, запрещение, разрешение.
Запрещение представляет собой запрет на какую либо деятельность, а также признание вредным какого-либо товара или услуги. Разрешение представляет собой согласие, оформленное либо в письменной, либо в устной форме субъектом управления. Государство «разрешает» проведение различных видов экономической деятельности, включая экспорт и импорт ряда товаров. Принуждение выражается в применении всех мер наказания, за совершенные правонарушения в установленных формах. В частности, в качестве примера, можно указать уплату налогов, а также штрафы.
Для того, чтобы реализовать долгосрочную перспективу экономического роста нашей страны, необходимо уделять огромное внимание развитию ряда производственных факторов. В частности, к ним относятся факторы природного, человеческого и финансового капитала.
Существующая сегодня проблема экономического роста, также, как и проблема экономического развития в нашей стране, имеет глубокие корни. Важным аспектом является то, что необходимо обеспечить увеличение положительной динамики экономики страны. Необходимо данные элементы сделать стабильными и устойчивыми. Необходимо добиваться того, чтобы каждый человек, проживающий на территории нашей страны, на себе почувствовал позитивное влияние экономического роста страны.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ