Цель курсовой работы – исследование процесса разработки операционного бюджета как элемент системы бюджетирования на примере конкретного промышленного предприятия | Пример курсовой работы

Цель курсовой работы – исследование процесса разработки операционного бюджета как элемент системы бюджетирования на примере конкретного промышленного предприятия

Цель курсовой работы – исследование процесса разработки операционного бюджета как элемент системы бюджетирования на примере конкретного промышленного предприятия.

Определение набора операционных бюджетов, не говоря уже об их форматах, – это сугубо внутреннее дело самой организации, занимающейся бюджетированием. Главный смысл операционных бюджетов – наиболее тщательная подготовка исходных данных для всех основных бюджетов, прежде всего для бюджета доходов и затрат, и бюджета движения денежных средств, а также перевод планируемых показателей из натуральных единиц измерения (нормо-часы, штуки, тонны и т.п.) на язык стоимостных показателей. Важной особенностью формирования операционных бюджетов считается отражение издержек различного вида в расчете на единицу стоимости готовой продукции. Это дает возможность уже в основных бюджетах (конкретно в бюджете доходов и затрат) произвести разделение издержек на переменные и постоянные. Такое разделение, давно принятое за рубежом, тем не менее, для многих предприятий России до сих пор представляет трудноразрешимую задачу.
Есть еще один важный аспект формирования операционных бюджетов. Нужно четко понимать, чем бюджет отличается от сметы. Чисто внешне бюджеты и сметы очень похожи. Особенно это касается операционных бюджетов. И в операционных бюджетах, и в сметах есть статьи затрат, показывающие, чего и сколько (в стоимостном и натуральном выражении) нужно бизнесу на предстоящий бюджетный период. Основные отличия настоящих бюджетов от смет в формах и форматах [16].
Во-первых, все издержки в бюджете представлены в виде планов-графиков и имеют четкую привязку к срокам их осуществления, к отдельным под-периодам внутри всего бюджетного периода, т.е. разбивку по неделям, декадам, месяцам и т.п.
Во-вторых, бюджеты обычно составляются в виде двух таблиц (форм):
– планов-графиков начисления затрат (их распределения в соответствии с объемом продаж внутри бюджетного периода);
– графиков оплаты, в которых отражается порядок поступлений или списаний денежных средств (оплаты) за поставленные товары, готовую продукцию (так называемый график погашения дебиторской задолженности потребителей перед вашей фирмой) или понесенных затрат (так называемый график погашения кредиторской задолженности вашей фирмы перед вашими поставщиками).
Бюджеты продаж, коммерческих затрат, производственный бюджет, бюджеты производственных запасов, прямых материальных затрат, прямых затрат труда, управленческих затрат, накладных затрат содержат в планах-графиках информацию, которая непосредственно отражается в бюджете доходов и затрат. На этой основе составляются графики поступлений (денежных средств за отгруженную готовую продукцию) и графики оплаты (покупаемых сырья, материалов, используемой рабочей силы и т. п.). Данные этих графиков используются при составлении бюджета движения денежных средств и частично в расчетном балансе. В связи с этим операционные бюджеты имеют те же рамки периодизации, что и бюджет доходов и затрат, и бюджет движения денежных средств. Кроме того, в некоторых операционных бюджетах содержится также информация о состоянии запасов ресурсов по отдельным статьям, необходимая для правильного формирования расчетного баланса.
При разработке операционных бюджетов важна последовательность их формирования, поскольку итоговые данные одних операционных бюджетов могут служить исходными данными для других. Так, реальный производственный бюджет может быть составлен только после того, как подготовлены бюджеты продаж и запасов.
В заключение проведенного исследования можно сделать ряд выводов.
1. Бюджет, охватывающий деятельность всего предприятия, называется общим бюджетом. Общий бюджет состоит из двух частей: операционного и финансового бюджетов. В свою очередь операционный бюджет считаются детально детализированным бюджетом, который составляется с целью управления текущими расходами. Они отличаются от других типов формирования бюджетных стратегий, которые могут включать позиции, учитывающие проведение будущих операций или дополнительные затраты, которые будут осуществляться вне рамок основного бюджета. Операционный бюджет должен гарантировать не только присутствие средств, которые необходимы для непрерывного функционирования бизнеса, но и распределить их наиболее результативным образом.
2. На практике операционный бюджет формируется из нескольких составляющих: бюджета продаж; бюджет коммерческих затрат; производственный бюджет; бюджет применения и закупки материалов; бюджет трудовых затрат; бюджет общепроизводственных издержек; бюджет административных и коммерческих издержек (затрат). На заключительном этапе формируется прогнозный отчет (в отношении доходов и издержек). На базе указанных выше документов должен составляться план-прогноз себестоимости проданного товара. Для этих целей применяется информация из бюджетов применения затрат труда, материалов, общепроизводственных издержек и так далее. Использование информации об ожидаемой прибыли, данных о коммерческих расходах, а также о себестоимости товара дает возможность сформировать отчет о доходах и расходах компании.
3. Определение набора операционных бюджетов, не говоря уже об их форматах, – это сугубо внутреннее дело самой организации, занимающейся бюджетированием. Главный смысл операционных бюджетов – наиболее тщательная подготовка исходных данных для всех основных бюджетов, прежде всего для бюджета доходов и затрат, и бюджета движения денежных средств, а также перевод планируемых показателей из натуральных единиц измерения (нормо-часы, штуки, тонны и т.п.) на язык стоимостных показателей. Важной особенностью формирования операционных бюджетов считается отражение издержек различного вида в расчете на единицу стоимости готовой продукции.
4. При разработке операционных бюджетов важна последовательность их формирования, поскольку итоговые данные одних операционных бюджетов могут служить исходными данными для других. Так, реальный производственный бюджет может быть составлен только после того, как подготовлены бюджеты продаж и запасов.
5. В процессе осуществления операционного бюджетирования важно правильно определить объем будущих продаж. Это необходимо для организации производственного процесса, результативного распределения средств. Как правило, прогнозы объемов продаж составляются на три года, годовой прогноз разбивается на кварталы и месяц, при этом чем короче период прогноза, тем точнее и конкретнее содержащаяся в нем информация.
6. Начиная с 1946 года АО «Подольский машиностроительный завод» «ЗиО» осуществляет проектирование и поставку паровых и водогрейных котлов, работающих на различных видах топлива (газообразном, жидком, твер-дом), разного типа и производительности (классических – для сжигания различных видов топлива, котлов-утилизаторов для ПГУ (с ГТУ от 6 МВт и наиболее), котлов для мусоросжигательных заводов и пр.). Завод предлагаем, как комплектную поставку оборудования котельного острова, так и проведение реконструкций и модернизаций действующих энергоблоков с учетом конкретных технических требований Заказчика.
7. Выручка по итогам деятельности АО «Подольский машиностроительный завод» в 2017 году составила 15 481 848 тыс. руб. В течение 2017года предприятием сформирован портфель заказов на проектирование, изготовление и поставку энергетического оборудования на 2018 год. Чистые активы по итогам деятельности АО «Подольский машиностроительный завод» в 2017 году составили 3 075 006 тыс. руб.
Для построения результативной системы операционного бюджетирования на АО «Подольский машиностроительный завод» не обходимо учитывать следующие рекомендации:
1. Необходимо сформировать общее представление о финансовых параметрах, предположениях, ключевых бюджетных показателях.
2. Уменьшите количество индивидуальных согласований за счет предварительно одобренных бюджетов.
3. Бюджетировать не наиболее 100 показателей.
4. Систему бюджетирования наладить в режиме моделирования для получения обратной связи с бюджетными предположениями и изменениями.
5. Использовать интегрированные системы, в которых бюджеты могут вводиться, изменяться и консолидироваться.
6. Использовать стандартный план счетов.
7. Потратить чуть больше времени на создание ожидаемого исполнения плана текущего периода для использования в бюджетировании на следующий период.
8. Планировать и прослеживать детализированные бюджеты в подразделениях, ограничьте руководство отчетами о бюджетах верхнего уровня.
9. Адаптировать бюджетную философию достижения напряженных целей вместо использования наиболее вероятных сценариев, поощряйте предпринимательство и творчество.
10. Использовать отклонения предыдущих периодов как входные данные для текущего планирования.
11. Внедрить бюджетный процесс на базе сетевого программного обеспечения для обмена бюджетными данными.
Цель курсовой работы – исследование процесса разработки операционного бюджета как элемент системы бюджетирования на примере конкретного промышленного предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!