Цель исследования – теоретически и экспериментально обосновать условия развития познавательного интереса детей младшего школьного возраста посредством дидактических игр | Пример курсовой работы

Цель исследования – теоретически и экспериментально обосновать условия развития познавательного интереса детей младшего школьного возраста посредством дидактических игр

Цель исследования – теоретически и экспериментально обосновать условия развития познавательного интереса детей младшего школьного возраста посредством дидактических игр.

Заинтересованность, которую учащиеся могут проявлять к определенному занятию, может проявляться непродолжительное время, она выявляется под воздействием разных аспектов обучения (например, близость к преподавателю, занимательность, хорошая реакция, повышение собственной престижности), также может не приносить никакой пользы для личности учащегося.
Между тем, при помощи такой временной заинтересованности обучающихся и целеустремленной деятельности учителей существует возможность формирования любознательности, поднятия интереса к поисково-исследовательской работе, побуждения учащихся к чтению литературы [9].
Итак, в соответствии с представленным анализом литературы, интерес – это чувственно-оценивающее отношение личности к процессу собственной деятельности. Именно познавательный интерес является действенным образовательным средством, кроме того он является важным образовательным мотивом. Процесс развития интереса к познанию, как правило, проходит несколько уровней.
Опираясь на все вышесказанное, познавательный интерес укрепляет влияние учителя на обучающихся, кроме того именно интерес активизирует поисково-исследовательскую деятельность школьников и выступает особой составляющей воспитательно-образовательного процесса.

Под познавательной деятельностью обучающихся понимается единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она характеризуется целями и мотивами, разделяется на три этапа. Для активизации познавательной деятельности обучающихся необходимо создавать соответствующие условия, пути по отдельным направлениям формирования и развития познавательного интереса, а также следует придерживаться некоторых принципов активизации познавательной деятельности обучающихся, например, принципа проблемного обучения; принципа взаимообучения; принципа индивидуализации; принципа самообучения; принципа мотивации и т.п.
Для того чтобы вызвать наибольший интерес обучающихся к уроку, учителю необходимо применять разносторонний подход к занятиям, учитывая факторы, побуждающие к активной познавательной деятельности, а именно: интерес, творческий характер учебно-познавательной деятельности, состязательность.
И игровые методы дают учителю возможность расширить рамки учебного пособия, дать детям возможность взглянуть на изучаемый материал с другого ракурса, расширять кругозор учащихся, активизировать их познавательную деятельность, формировать личность, имеющую свою точку зрения и способную ее аргументировать, развивают гражданские и социальные компетентности.
Применение игровых средств и методик в школьном образовании позволяет ученикам рассматривать предмет не односторонне, дает прикоснуться к наследию нашей страны, мотивирует к углубленному изучению предмета, развивает гражданскую позицию и патриотизм.
Дидактические игры позволяют гармонично объединить фактический и теоретический материал, разные уровни познавательной деятельности. дидактические игры предоставляют возможность учащимся раскрыть свои потенциальные возможности, более эффективно применять свои способности. Дидактические игры на уроках грамоты создают ситуацию успеха для слабых учеников, позволяют им раскрыться. Удовлетворение от решенной проблемы, верного ответа на вопрос после активной мыслительной работы придает уверенности в своих силах, является предпосылкой повышения мотивации к предмету и к учебной деятельности в целом. В конечном счете это ведет к развитию познавательной активности учащихся.
Опытно-экспериментальная работа проводилась в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы был проведен с целью определения исходного уровня познавательного интереса обучающихся в младшей школе. В опытно-экспериментальной работе участвовали 18 учащихся 1 класса.
Исходя из результатов исследования, можно говорить об эффективности проведенной экспериментальной работы по развитию познавательного интереса у младших школьников на уроках грамоты
Таким образом, цель, поставленная в работе, была достигнута, а задачи решены.
Цель исследования – теоретически и экспериментально обосновать условия развития познавательного интереса детей младшего школьного возраста посредством дидактических игр.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!