Цель исследования: разработать и апробировать комплекс образовательных ситуаций, направленных на формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях | Пример курсовой работы

Цель исследования: разработать и апробировать комплекс образовательных ситуаций, направленных на формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях

Цель исследования: разработать и апробировать комплекс образовательных ситуаций, направленных на формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях.

В статье Евдокимовой Е. отмечается, что в детских садах имеются все возможности для наиболее рациональной организации бытового труда взрослых. В этом труде явно выражен его общественный характер, поэтому бытовой труд персонала детского сада имеет в своем влиянии на детей много преимуществ по сравнению с бытовым трудом, осуществляемым в семье. [10]
Если взять опыт наблюдения. В домашних условиях, то ребенок более систематически наблюдает приготовление еды, уборку и починку белья, общение. В семье он наблюдает, как поддерживается чистота и порядок в помещении. Нередко в семьях имеет место художественный и технический труд (выпиливание, ремонт аппаратуры, конструирование и т.д.).
Таким образом, ребенок может наблюдать сам процесс труда, видеть как работают взрослые.
В дошкольных учреждениях приготовление пищи, уборка помещения, стирка пошив и ремонт одежды, пособий, мебели, осуществляется в специализированных помещениях или же, в тот момент когда нет рядом детей, из соображения к гигиеническим требованиям. [11]
Здесь возможны разные способы.
Важная функция трудового воспитания – это выработать у детей положительное отношение, уважения к труду воспитателя. В момент наблюдения за трудом взрослых в детском саду, имеет большое значение. Они начинают задавать вопросы. Например: для чего это? Что с этим будет? Как этим пользоватся?, и несомненно получают ответ, на свой вопрос.
Занятия способствуют формированию у ребенка стремления подражать взрослым в своем поведении. У детей младших групп это ярче всего проявляется в игре, у старших – в выполнении трудовых заданий.
. Дети дошкольного возраста, даже старшие, Практически все дети дошкольного , не знают, в чем состоит «труд» воспитателя, заведующей и т.д. Но, а если с не проводить специальных бесед, то они плохо разбираются. В других видах труда. Они не имеют представления, даже о таком труде как труд умственную работу, организационный труд и т.д. Маленькие дети не всякую работу взрослых воспринимают как труд, вод для этого стоит проводить специальные беседы.
Второй способ – непосредственная организация совместной деятельности взрослых и детей.
Дети как губка, всё впитывают и организующее и направляющее лицо будет показывать как делать. А не только руководить процессом, то в таком процессе будет результат. Под совместной работой мы подразумеваем такую деятельность взрослых с детьми, когда воспитатель выступает не только в качестве лица направляющего.
При отборе видов труда для совместной деятельности взрослых и детей необходимо руководствоваться следующими принципами:
– труд должен быть естественным для детей, необходимым, жизненно значимым;
– он должен быть допустимым с общепедагогической и гигиенической точки зрения;
– в нем должна легко и естественно осуществляться совместная деятельность с известным разделением функций между детьми и взрослыми.
Совместная деятельность детей и взрослых может осуществляться в процессе бытового труда, труда в природе, труда по обслуживанию игр и занятий. [12]
Бытовой труд: помощь в уборке помещения, мытьё фруктов и овощей, раскладывать бельё, заправить постель, делая такие простые вещи они постепенно научатся применять действия в практике и постепенно станут приспособлены к самостоятельности.
Детям можно поручить труд по обслуживанию игр и занятий, так же совместная подготовка материала к занятиям. Большой интерес для них будет ремонт игрушек, в это время можно изображать мастера, можно чинить книгу и вести диалог как с библиотекарем, можно сделать мастерскую и с воспитателем шить игрушки. [13]
Если проиграть с детьми уход в уголке природы и на огороде, за животными, за растениями в цветнике, ягоднике, таким образом можно привить любовь к природе и научить трудится в огороде.
Для развертывания творческих игр природоведческого характера необходимо иметь наборы игрушек – сельскохозяйственные машины, животных.
На сегодняшний день в современно педагогике, считается, что одним из видов творческих дидактических игр являются конструктивного характера с природным материалом
И еще один вид дидактических игр, это успокаивающий вид. На примере: песок, снег, глина, мелкие камешки и шишки. В них дети, познают свойства созидая, и качества материалов. Безусловно, такой игрой должен руководить воспитатель, помогать детям в подборе и использовании природного материала в играх, определять цвет , запах и показывать способы его использования.
Какими приемами сегодня должен пользуется воспитатель? О том, как это содержание доводится до сознания детей? Должен быть умелый отбор содержания занятия по ознакомлению с окружающим является. Да и очень важным фактором создания положительной трудовой направленности у детей дошкольного возраста к труду.
Безусловно, дети только тогда полюбят труд, когда сопутствует ему оптимистическое настроение. Если в процессе приобщения к труду, не будет радовать ребёнка, то и сам процесс труда, и его результаты, все на ветер. Это в значительной степени зависит от того, открыли ли мы малышу интересные, увлекательные, занимательные стороны того, чем он занят; сумели ли привлечь на помощь игру.
В трудовом воспитании используются разные методы знакомства детей с трудом взрослых, с учётом их возрастных особенностей. [14]
Через экскурсии в конкретные трудовые коллективы, дети осваиваю больше. Когда они на примере видят, как люди работаю и чем занимаются. Очень интересно им будет общаться людьми разных профессий. Вступать с ними в диалог, задавать им вопросы. [15]
Шорыгина Т. А. предлагает такие действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых- наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний. Наглядно воспринятое требует, однако, интерпретации. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений. [16]

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.
Согласно исследованию Урунтаевой Г.А., [23] в дошкольном возрасте в деятельности ребенка появляются элементы труда. В труде формируются его нравственные качества, чувство коллективизма, уважения к людям. При этом очень важно, чтобы он испытывал положительные чувства, которые стимулируют развитие интереса к труду. Через непосредственное участие в нем и в процессе наблюдения за трудом взрослых дошкольник знакомится с операциями, орудиями, видами труда, приобретает умения и навыки. Вместе с тем у него развиваются произвольность и целенаправленность действий, растут волевые усилия, формируются любознательность, наблюдательность. Вовлечение дошкольника в трудовую деятельность, постоянное руководство им со стороны взрослого – непременное условие всестороннего развития психики ребенка
Цель исследования: разработать и апробировать комплекс образовательных ситуаций, направленных на формирование знаний детей шестого года жизни о профессиях.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!