Что такое мотивация? | Пример курсовой работы

Что такое мотивация?

Цель курсовой работы анализ теоретических аспектов мотивации персонала в современной организации, а также построение индивидуального профиля организационной культуры по методике OCAI.

Кроме того, при назначении периодичности выплат приходится учитывать длину производственного или финансового цикла и сезонность. Например, бессмысленно премировать руководителей от чистой прибыли компании ежемесячно, так как в зимний сезон компания может генерировать сплошные убытки, в летний – сверхприбыли, в конце года – выплачивать огромные налоги, а в начале – получать лицензионные платежи. Хорошо компания сработала или плохо можно будет сказать только в целом за год, поэтому и премия должна быть годовой.
Есть и более тонкие моменты. Если сумма месячной премии невелика, лучше объединить три месячных премии в квартальную, чтобы повысить её психологическую значимость. А в компаниях с высокой текучкой и вовсе приходится расставлять премии как хлебные крошки, чтобы у сотрудника был стимул дотянуть сначала до квартальной премии, потом – до полугодовой, а там, глядишь, и до годовой.
Система материального стимулирования заставляет людей делать не то, что они хотят, а то, что в неё заложено. И «генетический код» системы – это показатели эффективности отдельного сотрудника, подразделения, компании в целом.
К сожалению, в большинстве российских компаний более-менее прилично умеют считать лишь финансовые показатели, а вот показатели эффективности бизнес-процессов или, например, удовлетворённость клиентов – гораздо хуже. Поэтому под задачи стимулирования часто приходится разрабатывать или модифицировать уже существующую систему целевых показателей.
Когда все вводные готовы, остается внести целевые показатели для каждого сотрудника или группы сотрудников в шаблоны таблиц периодических выплат, а затем подобрать для них оптимальные коэффициенты и подходящие формулы.
Работающая и эффективная система материального стимулирования нужна любой компании размером больше 10 человек и возрастом более года. Возможно, не в полном объёме, но нужна. Она не может полностью заменить работу руководителя, как и руководитель не заменит собой систему.
Чтобы определить нужно ли что-то менять в системе, необходимо провести аудит существующей системы стимулирования и проверить её адекватность:
последний аудит проходил больше года назад;
компания прошла слияние/поглощение/реорганизацию;
сменился собственник или генеральный директор компании;
разработана и принята новая стратегия развития;
компания запустила новые продукты или вышла на новые рынки;
оборот или количество персонала значительно изменились;
резко выросла текучесть персонала.
1. В ходе курсовой работы нам удалось структурировать теоретические знания о вопросе системы мотивации персонала, ознакомиться с основными понятиями, функциями и сущностью, изучить основные составляющие мотивации персонала.
2. При проведении исследования был установлен существующий тип общей организационной культуры, а также выявлены предпочтения в изменении культуры организации.
3. По результатам исследования выявлено, что организационная культура организации совмещает в себе черты двух типов: клановой и рыночной с преобладаением последнего типа. Это свидетельствует о том, что компания развивается и планирует свои дальнейшие действия на достижение и удержание лидирующих позиций на рынке. Внимание, уделяемое развитию черт клановой культуры, говорит о том, что руководство понимает значимость и ценность своих сотрудников, выделяет средства на их развитие, потому что достижение стратегических целей без первоклассной работы квалифицированного персонала может быть весьма затруднено.
Цель курсовой работы анализ теоретических аспектов мотивации персонала в современной организации, а также построение индивидуального профиля организационной культуры по методике OCAI.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!