Человек и государственное управление | Пример курсовой работы

Человек и государственное управление

Цель курсовой работы – определение методов повышения человеческого потенциала в управляемой подсистеме государственного управления.

В условиях построения демократического, правового и социального государства возрастает роль человека в составе не только управляющей, но также управляемой подсистемы государственного управления. Органическое взаимодействие обеих подсистем обеспечивается человеческим фактором – развитием человека в качестве субъекта самоуправления и самосовершенствования [18].
Также следует представить классификацию характерных черт государственного управления, которые выделяет профессор в области административно-правовых наук Е.В. Федорчак [19, с. 27]:
– государственное управление является прежде всего социальным, политическим явлением;
– государственное управление выступает как процесс реализации государственной власти, ее внешнее, материализованное выражение и вне ее не существует. Содержание власти наиболее полно проявляется в государственном управлении;
– государственное управление – это деятельность исполнительно-распорядительного характера, чем подчеркивается его исполнительном назначения – организаторская исполнительно-распорядительная деятельность государственных органов;
– деятельность органов государственного управления осуществляется на основании и во исполнение законов, то есть государственное управление – подзаконная деятельность, хотя и обладает властно-распорядительными полномочиями [6].
Учитывая вышеуказанные признаки государственного управления, различные трактовки этого института, государственное управление можно определить как социальную функцию, что проявляется во властно-организованной деятельности государственной власти, которая обеспечивает согласование совместного труда, быта и разнообразных интересов и потребностей людей для достижения общественно важных целей и задач.
Одной из наиболее актуальной для современной России является задача наращивания человеческого потенциала во всей системе государственного управления.
Сегодня признается в научной мысли, что практически все основные права в той или иной степени интенсивно связанные с организационной структурой государства и процессуальными нормами. Фундаментальные права и свободы человека, которые признаются, то есть санкционируются и гарантируются государством как основные, нуждаются в конкретизации в законодательстве, а в некоторых случаях – в ходе осуществления конституционной юрисдикции.
Совершенствование управленческого профессионализма, в том числе по линии согласования различных социальных устремлений, чтобы действия одних групп не наносили урон законным интересам других.
Необходимо, чтобы в долгосрочной государственной стратегии, в тактике ее системно-комплексного осуществления находил отражение научно (рационально) обоснованный баланс национально-государственных, общественных интересов и, наконец, интересов человека как такового.
Налаживание конструктивного взаимодействия государства и гражданского общества не только по линии отбора, выдвижения на руководящие должности тех, кто достоин общественного признания и доверия в силу своих духовно-нравственных, интеллектуальных и волевых, а также иных, профессионально значимых для государственного управления качеств.
Актуализируется задача непосредственного участия отдельных лиц (граждан) в управленческих процессах, что требует соответственного овладения познаниями в науке управления, навыками в искусстве управления и т.д.
Цель курсовой работы – определение методов повышения человеческого потенциала в управляемой подсистеме государственного управления.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!