Бюджетные источники инвестиционных проектов

Такая форма финансирования инвестиционных проектов, как государственное (бюджетное) финансирование, осуществляет весьма значимую функцию, так как в активизации инвестиционных процессов в нашей экономике высокая роль относится к государству. Это главным образом связано с вырабатыванием нужной нормы доходности капитала и его перетеканием в самые результативные и доходные отрасли материального производства.
Государственное финансирование инвестиционных проектов, реализовываемое в виде кредитования на безвозвратной основе, причисляется к форме финансирования, при которой в виде источника средств применяются бюджетные ассигнования.
Нужда реализации бюджетных ассигнований объективно определена присутствием таких областей деятельности и сфер общественного производства, которые имеют общегосударственный смысл, но представляется недостаточно рентабельными, малопривлекательными, нередко неосуществимыми для частного инвестора из-за большой капиталоемкости и материалоемкости, большой степени риска и в существенной степени отдаленного во времени экономического отклика либо неимения этого эффекта.
За счет бюджетных ассигнований продвигаются главным образом объекты общественной и производственной инфраструктуры, новые передовые растущие отрасли, определяющие НТП и содействующие структурным изменениям в экономике, и т.п.
На безвозвратной основе реализовывается финансирование капитальных вкладов за счет ресурсов федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Правительством РФ ратифицируется перечень с объектов для федеральных государственных потребностей. При этом финансирование осуществляется как в совокупной величине в согласии со сметной стоимостью проекта, так и отчасти при предельном привлечении личных и привлеченных средств унитарными предприятиями федерального, регионального и муниципального уровня или негосударственными коммерческими фирмами.
Из федерального бюджета финансирование строек реализовывается Минфином РФ путем перечисления средств федеральным органам исполнительной власти, наделенным Правительством РФ правами государственных заказчиков, которые разделяют выделенные средства по объектам.
Условия предоставления бюджетных ассигнований при государственном финансировании инвестиционных проектов предопределяют реализацию следующего алгоритма. При осуществлении финансирования капитальных вложений за счет бюджетных ассигнований – средств федерального бюджета на безвозвратной основе – ответственные за проект предприятия направляет в обеспечивающие их банки и в надлежащие территориальные органы Федерального казначейства такие документы:
титульные списки открывающихся объектов с разделением капитальных вложений по периодам;
уточненные масштабы капитальных вложений и работ на текущий год по переходящим объектам;
генеральные контракты (договоры подрядов) на весь срок с описанием формы оплаты подрядчикам за произведенные действия;
расчеты сметной стоимости проекта;
заключения государственной вневедомственной технико-экономической экспертизы и экологической экспертизы проектно-сметной документации по каждому отдельному проекту.
Для каждого отдельного инвестиционного проекта обязана прорабатываться индивидуальная схема его финансового снабжения: график пеервода денежных средств всеми соинвесторами, масштабы и формы государственного участия в финансировании инвестиционного проекта, снабжение возвратности приобретаемых денежных средств (залоговые схемы, непреложные контргарантии финансовых институтов и прочие формы).
Схема финансирования подбирается в прогнозных ценах с целью снабжения такой структуры денежных потоков возбуждающего его инвестиционного проекта, при которой на каждом этапе расчета есть достаточный объем средств для его продолжения.
Федеральные органы власти, уполномоченные Правительством РФ государственными заказчиками, каждый месяц направляют в Минфин РФ данные об применении начисленных им средств.
Инвестиционное проектирование осуществляется на предын- вестиционной и операционной фазах инвестиционного проекта. Ранее внесенные в проект ошибки, как правило, на последующих фазах могут приводить к необходимости повторного частичного или полного дорогостоящего прохождения этих фаз для поиска, ло­кализации и устранения внесенных дефектов проектного и техноло­гического характера.
Проектирование является одним из этапов жизненного цикла создания любой системы. Инвестиционное проектирование — это целенаправленное применение средств разработки и сопровожде­ния продуктов инвестиционной деятельности.
Распределенный характер данного вица деятельности состоит в использовании методов инвестиционного проектирования для формирования рынков, инвестиционных портфелей, взаимодейст­вия между инвестициями разного вида. Инвестиционные решения, принятые на более высоком уровне, порождают мультипликатив­ные эффекты, активизирующие или тормозящие реализацию инве­стиций на смежных уровнях.
Обеспечение успеха инвестиционного проектирования дости­гается за счет:
применения отработанных процедур построения или выбора модели инвестиционного цикла;
оценки параметров этой модели;
обоснования инвестиционных решений;
прогнозирования эффектов реализации инвестиций.
Построенная модель должна учитывать:
систему целей и ограничений основных субъектов инвестици­онного проекта, включая исследователей инвестиционного цикла;
риск инвестиционной деятельности;
nехнологические возможности моделирования;
качество первичной информации;
возможность применения построенной модели в процедурах обоснования и принятия инвестиционных решений на других организационных и концептуальных уровнях.
Последнее требование может быть выполнено за счет модели­рования и проектирования эффектов взаимодействия инвестиций с учетом существующих ограничений на экономический рост.
Для оценки реализуемости, оптимизации структуры и пара­метров денежных потоков инвестиционных проектов используются методы экономико-математического анализа и синтеза. Кроме того, интенсивно применяются методы информационных технологий для поиска и верификации данных.
Применение конкретного метода или сочетания методов опре­деляется видами и формами требований к инвестиционному проекту.
Требования могут представляться следующим образом:
В нормативном виде. Для этого вида инвесторы согласны вкладывать инвестиционные ресурсы, когда показатели технико- экономической эффективности предлагаемого проекта удовлетво­ряют заданному перечню ограничений;
В изыскательном виде. В таком виде требования задаются, ко­гда инвесторы предоставляют носителям инвестиционной идеи ре­сурсы, заведомо зная, что показатели эффективности проекта не­возможно оценить с приемлемой точностью. К таким проектам от­носятся венчурные проекты, где риск инвестирования и доходность проектов высоки.
В доверительном виде. Показатели эффективности принадле­жат с удовлетворяющей инвестора вероятностью некоторым дове­рительным интервалам.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ