Бюджетная система Российской Федерации : строение , принципы , правовое регулирование | Пример курсовой работы

Бюджетная система Российской Федерации : строение , принципы , правовое регулирование

Целью исследования является анализ теоретических аспектов бюджетной системы Российской Федерации.

Основная часть доходов, расходов и дефицита формируется на федеральном уровне, доля этих показателей в консолидированном бюджете Российской Федерации составляет более 50%. Среди неналоговых доходов большую часть берут на себя доходы от внешнеэкономической деятельности и прибыли Центрального банка, которые являются доходами федерального бюджета. Сформировавшись на федеральном уровне, он составляет 80% всех доходов. На основании этого для региональных и местных бюджетов доходы от неналоговых поступлений являются многообещающим источником пополнения доходной части бюджетов.
Отмечается, что есть тесная взаимосвязь между бюджетами бюджетной системы, выражающаяся в межправительственных отношениях. В соответствии с БК РФ «межправительственные отношения – это отношения с государственными юридическими лицами по регулированию бюджетных правоотношений, организации и реализации бюджетного процесса».
Принципы, лежащие в основе организации межправительственных отношений в России:
– распределение и консолидация бюджетных расходов на определенных уровнях бюджетной системы Российской Федерации;
– разграничение (фиксация) на постоянной основе и зачисление в зависимости от временных стандартов, регулирующими доходы по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
– равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенство бюджетных прав муниципалитетов;
– согласование уровней минимального бюджетного обеспечения субъектов Российской Федерации, муниципалитетов;
– равенство бюджетов субъектов Российской Федерации в отношениях с федеральным бюджетом, равенство бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Система межправительственных отношений включает как отношения между первым и вторым уровнями бюджетной системы, так и субъектом Российской Федерации – между вторым и третьим уровнями бюджетной системы.
Межбюджетные трансферты – это средства, выделенные одним бюджетом бюджетной системы России в другой бюджет бюджетной системы России. Межправительственные трансферты делятся на целевые и нецелевые. Субсидии – это средства, которые на основании принципа софинансирования собственных или совместных полномочий по расходованию средств, перечисляются из одного бюджета в другой бюджет бюджетной системы. В то время как субвенции – это передачи, направленные на передачу полномочий к возмещению. К нецелевым переводам относятся субсидии.
В заключение отметим, что в настоящее время присутствует ряд проблем в развитии бюджетной системы, она не идеальна и нуждается в переосмыслении. Так, факторы, оказывающие сильное влияние на стабильность макросреды, наиболее сильны. Хотя динамика развития экономики страны положительна, ее структура не соответствует современным требованиям. От бюджетов западного мира он отличается существенно.
Влияние спирали инфляции является важной проблемой, она понижает реальные доходы граждан, что сказывается на поступления налогов, их покупательную способность, склонность к сбережению, а основы бюджетного планирования подрывает.
Также есть и внутренние проблемы. Повышение значимости бюджетного планирования, а также прогнозирования будет направлено на развитие реального сектора экономики. Базирование на общей системе регулирования и движении финансовых потоков будет хорошим подспорьем для назначенных целей. Целесообразно также вести мероприятия по повышению эффективности бюджетной политики в сфере доходов и расходов бюджета.
На это требуется обеспечение качественного функционирования системы налогов, оптимизации доходов от внешнеэкономической деятельности, а также создания затрат на основе реализации приоритетов социальной и экономической политики, а также создания точной системы критериев для обоснования эффективности оценивания бюджетных расходов.
Подводя итоги проведенного исследования, можно сформулировать следующие основные выводы.
Бюджетная система и бюджетное устройство являются неотъемлемой частью любой государственной системы.
Под бюджетной системой понимается совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании экономических взаимоотношений и государственного устройства Российской Федерации. В бюджетной системе Российской Федерации можно разделить на три уровня: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты. В бюджетной системе Российской Федерации каждый уровень бюджета является автономным и имеет силу закона.
В настоящее время присутствует ряд проблем в развитии бюджетной системы, она не идеальна и нуждается в переосмыслении. Так, факторы, оказывающие сильное влияние на стабильность макросреды, наиболее сильны. Хотя динамика развития экономики страны положительна, ее структура не соответствует современным требованиям. От бюджетов западного мира он отличается существенно.
Влияние спирали инфляции является важной проблемой, она понижает реальные доходы граждан, что сказывается на поступления налогов, их покупательную способность, склонность к сбережению, а основы бюджетного планирования подрывает.
Также есть и внутренние проблемы. Повышение значимости бюджетного планирования, а также прогнозирования будет направлено на развитие реального сектора экономики. Базирование на общей системе регулирования и движении финансовых потоков будет хорошим подспорьем для назначенных целей. Целесообразно также вести мероприятия по повышению эффективности бюджетной политики в сфере доходов и расходов бюджета.
На это требуется обеспечение качественного функционирования системы налогов, оптимизации доходов от внешнеэкономической деятельности, а также создания затрат на основе реализации приоритетов социальной и экономической политики, а также создания точной системы критериев для обоснования эффективности оценивания бюджетных расходов.
Организация любого государства определяется на определенных принципах, основывающихся на идеях, дальнейшая реализация которых может позволить грамотно составить, утвердить и исполнить бюджет государства, все это делается для того, чтобы финансовые вложения как можно лучше могли использоваться для государства и существующего в нем общества. Бюджетная система Российской Федерации строится на 13 принципах, закрепленных в ст. 28 БК РФ.
Правовое регулирование бюджетной системы осуществляется Бюджетным кодексом РФ и принятым в соответствии с ним нормативным актам. В настоящее время можно выделить следующие тенденции в систематизации бюджетного законодательства РФ:
– будет продолжаться процесс включения в БК РФ новых правовых институтов, так или иначе имеющих отношение к государственным и муниципальным финансам;
– это в свою очередь скажется на объеме БК РФ и количестве статей в нем: объем будет увеличиваться, количество статей тоже. В связи с этим в целях удобства пользования и систематизации правового материала можно предложить выделить в рамках БК РФ две или более частей по аналогии с НК РФ или ГК РФ;
– стабильности от БК РФ на ближайшую обозримую перспективу ожидать не следует;
– примета времени, которая не обошла стороной бюджетное законодательство РФ, – это «точечное» регулирование, под которым понимается всевозрастающая конкретизация и уточнение правил поведения в бюджетной сфере. Эта мера будет отчасти способствовать стабилизации положений БК РФ.
Таким образом, основной проблемой систематизации бюджетного законодательства РФ является отсутствие стабильности положений БК РФ, вследствие чего он не выполняет в полной мере функцию кодифицированного нормативного правового акта.
Целью исследования является анализ теоретических аспектов бюджетной системы Российской Федерации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!