[rank_math_breadcrumb]

Бухгалтерский учёт с государственными внебюджетными фондами

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными фондами.

Внебюджетные фонды представляют собой самостоятельные финансово-кредитные учреждения и организации, в большинстве наделенные статусом юридического лица. Они независимы в правовом и экономическом отношении от федерального бюджета и бюджетов административно-территориальных объединений (республик в составе Российской Федерации, области, края, города, района и др.). Доходы и расходы внебюджетных фондов не включаются в общую сумму доходов и расходов бюджетов, соответствующих административно-территориальных объединений.
Существует следующий порядок создания внебюджетных фондов и формирования внебюджетных средств:
• принятие решений об образовании целевых внебюджетных фондов находится в компетенции органов представительной власти. Положение о каждом внебюджетном фонде утверждается соответствующим представительным органом;
• средства внебюджетных фондов формируются за счет добровольных взносов физических и юридических лиц, а также сумм штрафов и платежей за нарушение природоохранительного законодательства и законодательства по охране историко-культурных объектов и за счет иных доходов в соответствии с законодательством;
• налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды;
• внебюджетные средства не входят в бюджет, за исключением Федерального дорожного фонда, доходы и расходы которого включаются в проекты бюджета отдельной статьей, и некоторых других внебюджетных фондов;
• средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом власти, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях;
• внебюджетные средства не подлежат изъятию и расходуются в соответствии с целевым назначением исполнительным органом власти либо органом управления внебюджетным фондом;
• целевое назначение внебюджетных средств определяется положением о фонде;
• в орган управления внебюджетного фонда в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением о фонде, могут входить представители представительных и исполнительных органов власти, а также заинтересованных юридических и физических лиц.
В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды подразделяются на государственные (федеральные) и региональные; по целевому назначению – на экономические и социальные. К основным социальным фондам относятся: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Эти фонды называются внебюджетными социальными фондами потому, что они созданы в целях эффективной реализации социальных задач, а именно: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т.д. К экономическим относятся Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР, финансовые фонды поддержки отраслей, фонды финансового регулирования, инвестиционные фонды и другие. Данные фонды собирают средства для финансирования важнейших социальных программ – это выплата пенсий, оказание бесплатной медицинской помощи, выплата пособий по безработице, выплата пособий по временной нетрудоспособности и т.д.
Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными кредитными учреждениями.
Пенсионный фонд РФ создан в соответствии со статьёй 8 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года. Его правовой режим определён Положением о пенсионном фонде РФ, утверждённым постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года.
Пенсионный фонд РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.
Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования созданы во исполнение Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. Правовой режим этих фондов определён Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утверждённым постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г., а также Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утверждённым постановлением Верховного Совета РФ «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования на 1993 год» от 24 февраля 1993 г.
Фонд социального страхования РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Его правовой режим определён постановлением Правительства РФ «О фонде социального страхования» от 12 февраля 1994 года.

При написании курсовой работы были рассмотрены цели и задачи внебюджетных фондов; рассмотрен порядок организации учета расчетов с внебюджетными фондами в ОАО «Чеченавто»; рассмотрены основные технико-экономические показатели деятельности организации за 3 года; проанализирован порядок исчислений и отчислений во внебюджетные фонды в ОАО «Чеченавто», в частности рассмотрены расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом социального страхования; порядок представления отчетности во внебюджетные фонды. Был проведен аудит учета расчетов с внебюджетными фондами в организации, представлены практические рекомендации по преодолению выявленных проблем в организации.
Бухгалтерский учет в организации осуществляется финансовой службой, возглавляемой главным бухгалтером. Учет и обработка данных в организации осуществляется с помощью компьютерной программы «1С: Предприятие 8.2».
Принципы организации и ведения бухгалтерского учета, составления финансовой (бухгалтерской) отчетности в организации, в целом, соответствуют требованиям, установленным ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34Н.
Рабочий план счетов разработан в соответствии со спецификой деятельности организации на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.00 №94Н.
Построение рабочего плана счетов обеспечивает выполнение всех требований, предъявляемых в настоящее время к учетному процессу, и информации, являющейся итогом обработки учетных данных.
На основании проведенного тестирования бухгалтерского учета Организации хотелось бы отметить следующее:
– операции в учете правильно отражают временной период их осуществления;
– операции в учете зафиксированы в правильных суммах;
– операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета.
Система бухгалтерского учета Организации соответствует характеру и масштабам ее деятельности и может считаться эффективной.
Одним из основных недостатков в организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в ОАО «Чеченавто» является ручной ввод Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения. Так для формирования показателей отчетности по форме-4 ФСС главный бухгалтер использует не программу «1С: Предприятие 8.2». Размещенная на нем специальная программа позволяет заполнить форму-4 ФСС и проверить правильность составления Расчета.
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с внебюджетными фондами.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

18 − 11 =