Брэндинг

Цели и задачи

Целью работы является освоение основ в области разработки марочной политики и особенности формирования национального бренда в России.

Введение и актуальность


Интерес к брендингу значительно возрос в мире за последние несколько десятилетий, и этот факт обусловлен тенденциями развития мировой экономики. Рынки становятся более сложными с постоянно усиливающейся конкуренцией. Покупателям становится все сложнее разобраться в растущем многообразии похожих товаров и услуг.
Само слово «бренд» пришло к нам из древнескандинавского языка, и в переводе дословно означает «огонь, жечь». Этим словом владельцы скота называли клеймо, посредством которого помечали своих животных. Предопределение этого слова и обозначило английское понятие «бренд» — торговая марка, товарный знак. Это также является в своем роде клеймом, но включает в себя полноценную информацию о компании, ее верно разрекламированных продуктах и услугах, а соответственно с легкостью узнаваемых в пределах страны, а то и всего мира.
Первые вариации клейма встречаются на древнем китайском фарфоре, на глиняных кувшинах Древней Греции и Рима, на товарах из Индии. Таким образом, происхождение первых брендов —-13 век до н.э.
Если вести речь о логотипах, то стоит отметить, что история возникновения и изменения логотипа каждой отдельной фирмы — это отдельный рассказ, который зачастую бывает интересней, нежели история возникновения самой компании.
Следующим важным этапом в истории торговых марок является средневековье, когда почти каждый уважающий себя ремесленник указывал собственный торговый знак на товаре. По торговым маркам начали отслеживать нарушителей монопольных прав гильдий на производство отдельных видов товаров.

Заключение и вывод

Исходя из изученного материала курсовой работы, можно утверждать, что бренд это еще не окончательно сформировавшееся явление в мировой экономике, а тем более в России, так как долгое время отсутствовали рыночные отношения.
Бренд имеет богатую классификацию, его можно рассматривать с совершенно различных точек зрения, что подтверждает уникальность данного явления в экономике. Хоть и появилось оно не так давно, но уже используется большими компаниями, корпорациями, что подтверждает широкий спектр решения проблем благодаря марочной политике.
Историю развития бренда можно отчитывать с 19 столетия и также разделить на некоторые этапы: маркетинговый, брендовый, технократический, товарный.
Не смотря на то, что явление до конца неизученное со всех стороны, можно наблюдать то, что оно повсеместно используемое, в современном обществе, где множество различных одинаковых по характеристикам товаров необходимо отличаться, поэтому компании мирового уровня успешно работают над маркетингом.
Эксперты утверждают, что ОАО «АвтоВАЗ» имеет много шансов удерживать и дальше немалую долю рынка. Однако для этого акционерам следует отказаться от амбициозных планов составить иномаркам технологическую конкуренцию и переориентироваться на ценовую. Ведь не самые качественные, но более дешевые, чем иностранные, автомобили пользуются устойчивым спросом не только в России, но и за границей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ