бизнес планирование в гостиничной отрасли | Пример курсовой работы

бизнес планирование в гостиничной отрасли

Целью данной работы является рассмотрение бизнес-планирования в гостиничной отрасли.

Как известно, одной из особенностей сферы сервиса является различная классность предоставляемых услуг. В настоящее время классификация предприятий сервиса по классности услуг осуществляется довольно широко, т. Е. охватывает практически все отраслевые виды услуг, и, кроме того, предусматривается различная классность услуг не только в зависимости от разряда предприятия, но и внутри этих организаций осуществляется также деление услуг по качеству их выполнения. Так, например, дома моделей, дома мод по изготовлению одежды высшего разряда, гостиницы могут быть как пяти- и четырехзвездочными, так и трехзведочными [9].
Градация предприятий сферы сервиса по классности предоставляемых услуг прежде всего обуславливает различные требования к оформлению контактной зоны. Безусловно, что какова бы ни была классность оказываемых услуг, контактная зона должна обеспечивать нормальные благоприятные условия для оформления заказов, проведения консультаций клиентов, проведения примерок (там, где это необходимо) и т. Д. Вместе с тем на предприятиях высокого класса обслуживания к эстетическому и функциональному оформлению контактной зоны предъявляются и соответствующие требования, поскольку она является визитной карточкой фирмы. Организации высокого класса предоставляют и дополнительный набор консультационных услуг.
Еще одной особенностью деятельности предприятий сферы услуг является сезонность их предоставления, которая оказывает влияние на организацию процессов выполнения услуг. В связи с этим при планировании деятельности организации необходимо предусматривать ряд мер, позволяющих сгладить неравномерность оказания услуг.
Следует учитывать и индивидуальный характер предоставления услуг, который основан на особых требованиях потребителей.
Особую роль при планировании деятельности предприятий сферы сервиса играет обязательная комплексность услуг. Так, например, при организации и планировании деятельности гостиничных предприятий необходимо уделить внимание услугам общественного питания (их наличие, формы предоставления и т. П.), экскурсионному обслуживанию, наличию бытовых и других сопутствующих услуг [5].
Знание этих и ряда других особенностей выполнения ус- луг поможет руководителям предприятий быстрее адаптироваться к изменениям, происходящим на рынке товаров и услуг, обеспечивать устойчивую работу предприятий.Особенности сферы сервиса оказывают влияние и на производственную структуру предприятия. Под производственной структурой предприятия понимают расчленение его на отдельные производственные подразделения (цехи, участки, рабочие места), их размещение и взаимосвязи между ними.
При формировании структуры предприятия сферы сервиса важно не только ориентироваться на имеющиеся производственные площади, материально-техническую базу, а обязательно на имеющийся спрос населения на услуги, на возможности наиболее полного учета специфики данной сферы деятельности. Рациональной может считаться такая структура, при которой наиболее полно удовлетворяется спрос населения данного региона на услуги, создаются максимальные удобства клиентам при пользовании услугами. При этом обеспечивается эффективное использование производственного потенциала предприятия, соответственно достигаются лучшие показатели деятельности (высокие объемы реализации работ, услуг и продукции, наименьшие в данных производственных условиях издержки, обеспечивается прибыльность работы предприятия, минимальные сроки исполнения заказов при высоком их качестве).
Важной отличительной чертой деятельности предприятий сферы сервиса является непосредственное потребление услуг в процессе их оказания (т. Е. услуги нельзя складировать и хранить).
В связи с этим сфере сервиса нужны люди особые, имеющие соответствующие навыки работы с клиентурой, поэтому при подборе персонала нужно проводить хороший кадровый маркетинг. Кроме того, особенности труда работников должны учитываться при выборе форм и систем стимулирования труда [3].
К таким особенностям можно отнести:
повышенное нервно-эмоциональное напряжение труда, поскольку обязательным является наличие контакта с клиентами;
совмещение различных видов деятельности (например, у приемщика заказов — оформление заказа, расчеты с клиентом, учет выручки, оформление салона и др.;
у закройщика — консультации клиента по выбору модели, фурнитуры, операции раскроя, проведение примерок, консультации портных по изготовлению одежды и др.);
различная степень интенсивности труда по временным периодам вследствие сезонного характера оказания услуг.
На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы.
Бизнес-планирование занимает все более существенное место в современном менеджменте. В современных условиях экономического развития для бизнеса открывается много новых возможностей.
В рыночной экономике внутрифирменное планирование рассматривается как взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, направленная на выработку и принятие решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие фирмы в будущем.
Бизнес-планирование является особым видом планирования. Бизнес-планы разрабатываются в случае создания нового предприятия сферы услуг; при обосновании заявок на кредиты; при выходе на новые рынки сбыта и т. П [6].
Бизнес-план — многоплановый управленческий инструмент. Он предусматривает решение как стратегических, так тактических задач независимо от его функциональной ориентации, в том числе организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития предприятия, способах продвижения товара (услуг) на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения.
Целью данной работы является рассмотрение бизнес-планирования в гостиничной отрасли.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!