Бизнес-план как инструмент стратегического управления.

Цели и задачи

Цель написания курсовой работы –рассмотреть теорию и практику составления бизнес – плана проекта как инструмента внутрифирменного управления.

Введение и актуальность


Для управления проектами нужны рычаги. Оказывать влияние на качество, цели, сроки, пути достижения результатов проекта, стоимость выполнения работ можно, выбрав состав, технологии, характеристики и назначение ресурсов на выполнение работ. Используемые технологии и ресурсы проекта относятся к центральным рычагам управления проектами. Помимо них имеются вспомогательные средства, предназначающиеся для управления центральными. К вспомогательным рычагам относят, контракты, позволяющие привлекать необходимые ресурсы в нужный срок. Помимо этого, для управления ресурсами нужно обеспечить эффективную организацию управления проектом, организации взаимодействия участников.
Информация, применяемая в управлении проектами, как правило не бывает достоверной стопроцентно. Учет риска неопределенности исходящей информации нужен для планирования проекта и заключения контрактов..
Каждый проект в процессе реализации проходит стадии, называемые жизненным циклом проекта. Для реализации функций управления проектом нужны действия, именуемые процессами управления.
Процессы управления проектами можно разбить на шесть групп, реализующих функции управления:
Процессы инициации - принятие решения о старте проекта;
Процессы планирования - определение целей и критериев эффективности проекта, разработка оптимальных схем достижения целей;
Процессы исполнения - координация исполнителей и ресурсов для реализации задуманного;
Процессы анализа - установление соответствия плана и осуществления проекта сформулированным целям и критериям успеха, а также принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;
Процессы управления - установление корректирующих воздействий, утверждение, согласование, использование;
Процессы завершения - формализация реализации проекта и подведение к финалу.
На практике методология управления проектами позволяет:
обосновывать целесообразность инвестиций;
разрабатывать оптимальную схему финансирования;
составлять план, включающий срок претворения в жизнь работ, использование ресурсов, требуемые затраты;
эффективным образом организовать осуществление работ и согласованность участников проекта;
планировать и управлять качеством;
проводить анализ и управлять рисками;
планировать и управлять контрактами;
проводить анализ отклонений процесса выполнения работ от запланированного и прогнозировать результаты отклонений;
архивировать проекты и анализировать опыт реализации, для применения в других проектах.
Каждый проект в процессе реализации проходит стадии, называемые жизненным циклом проекта.
Универсального подхода к разделению реализации проекта на фазы нет. Решая данную задачу, участники проекта должны руководствоваться личной ролью, опытом и условиями реализации проекта. Переход от одного этапа к другому четко не определены, за исключением случаев, когда они разделяются формально принятием предложения либо получением разрешения на продолжение работ. В связи с чем, на практике разделение проекта на фазы может быть любым – только бы данное деление раскрывало контрольные "вехи", во время прохождения которых просматривается дополнительная информация и оцениваются вероятные направления созревания проекта.
В свою очередь, каждый этап может делиться на подэтапы и т.д.
Относительно крупных проектов, к примеру, строительства метрополитена, освоению месторождения количество фаз и этапов реализации может возрастать.
Выделение этапов в крупных проектах связано с длительной продолжительностью строительства объектов, и с необходимостью детального согласования действий участников проекта.
Деятельность по проекту протекает взаимосвязано во времени и пространстве. Однако обеспечить однозначное распределение фаз и этапов исполнения проекта в логической и временной последовательности невозможно. Проблемы, связанные с этим решаются при помощи знаний и опыта, работающих над проектом специалистов.
Окружение, проекта и управление проектами, шире, окружения, затрагивающего проект. Команда управления проекта должна учитывать среду и выбирать фазы, процессы, инструменты и методы, которые наиболее подходят для проекта.
Менеджеры либо организация могут разделить проект на фазы, с целью обеспечить более качественное управление с соответствующими отсылками на операции организации исполнителя. Комплекс фаз составляет жизненный цикл проекта.
Особенности планирования финансово-хозяйственной деятельности при разработке бизнес – плана проекта

Заключение и вывод

Создаваемый как документ, имеющий целью аргументирование деятельности предприятия, различных новшеств в нём, и составленный не по приказу сверху, бизнес-план не имеет строгой регламентации ни по структуре документа, ни по объёму предоставленной в нём информации. Бизнес-план предоставляет детальные пояснения, как будет смотреться бизнес. И какой доход он будет приносить, а также указывает возвратность инвестиций. Что предоставляет одну из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Это последовательное планирование, средства будущих действий, определение экономического содержания и последовательных ходов, ведущих к намеченной цели.
Вне зависимости от его фактической направленности бизнес-план должен включать в себя информацию следующего содержания: цели бизнес-плана; описание предприятия; характеристика сути предлагаемого проекта; описание услуг и продукции; оценка возможностей бизнеса - производственных, финансовых, материальных, трудовых; анализ внешних факторов (уровня цен, оценка рынка сбыта и т.д.); потребность в материально-технической и денежной поддержке со стороны инвесторов.
Основная целевая направленность и отличительные черты бизнес-плана могут быть разными в зависимости от тех внешних условий и свойства рынка, в которых находится данная сфера малого бизнеса.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ