Бенчмаркинг персонала в стратегическом менеджменте | Пример курсовой работы

Бенчмаркинг персонала в стратегическом менеджменте

Цель работы — разработка рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии продвижения услуги (на примере Первого ОФД).

В результате анализа было выявлено, что больше всего на рынок влияют поставщики ККТ, потребители услуг и существующие на рынке конкуренты, которые проводят маркетинговые компании и контролируют ценовую политику рынка. Наименьшее воздействие на данное направление оказывают наличие на рынке альтернативных услуг и появление новых игроков, что проиллюстрировано на рисунке 6 (табл.2, приложение 4).


Рисунок 6 – Анализ 5 сил М. Портера рынка услуг ОФД

Затем был проведен собственно SWOT-анализ компании, результаты которого представлены в приложении 5. Ключевые сильные и слабые стороны компании, потенциальные угрозы и рыночные возможности отображены в таблице 2 (приложение 5). В таблице 3 (приложение 5) можно оценить влияние тех или иных сторон на деятельность организации, в таблицах 4 и 5 (приложение 5) – влияние рыночных возможностей и угроз. Основные стратегические направления компании отражены в таблице 6 (приложение 5). Далее представлены результаты проведенного анализа.
1.3. Анализ комплекса маркетинга организации
В Первом ОФД функционирует отдел (подразделение) маркетинга, основной задачей которого является разработка и продвижение инновационных облачных решений в сфере финансовых услуг. В отделе работает 5 специалистов: руководитель, Product менеджер, PR менеджер и 2 SMM-менеджера.
Компания оказывает следующие виды услуг:
передача фискальных данных;
подключение онлайн-касс;
сдача в аренду онлайн-касс для интернет-магазинов и онлайн бизнеса;
отправка электронных чеков по E-mail и СМС;
представление квалифицированной электронной подписи (КЭП);
предоставление комплекта услуг: фискальный накопитель ФН-1 и тариф передачи фискальных данных для онлайн-кассы;
продажа готовых комплектов для перехода на кассовое обслуживание в режиме онлайн согласно 54-ФЗ;
использование Big Data для бизнес-аналитики.
Первый тип услуг подробно представлен в первой главе работы. В целом, можно отметить следующие сильные стороны услуги: инновационный подход Первого ОФД к передаче данных в ФНС с использованием интернета (HighLoad-решения), высокую скорость обработки данных, соответствующий требованиям 54-ФЗ уровень конфиденциальности информации, возможность длительного хранения данных, сотрудничество с телекоммуникационными организациями и бесперебойный доступ к интернету. Организация со своей стороны обеспечивает высокую безопасность фискальных данных, участвующих в обработке и передаче, свой личный кабинет на сайте Первого ОФД, техническое сопровождение 24/7.
В данном решении АО «ЭСК» разработало четыре тарифных ставки в зависимости от продолжительности работы и количества передаваемых данных:
«Квартальный», стоимостью 900 рублей за 1 кассовый аппарат, выплачиваемой ежеквартально;
«Годовой», стоимостью 3000 рублей за 1 кассовый аппарат, выплачиваемой ежегодно;
«Почековый 1500», стоимостью 1395 рублей за 1 кассовый аппарат с общим количеством чеков не более 1500, выплачиваемой ежегодно;
«Трехгодовой», стоимостью 3000 рублей за 1 кассовый аппарат, выплачиваемой 1 раз в 3 года.
Второй тип услуг – подключение онлайн-касс – включает себя регистрацию на сайте, доступ в личный кабинет, выбор тарифа ОФД. осуществляется либо при помощи специального агента (персонального менеджера), либо самостоятельно клиентом. Регистрация бесплатна. Оплата услуг происходит при выборе тарифной ставки. На рисунке 1 (приложение 3) представлен кабинет налогоплательщика Первого ОФД.
Третий вид услуг, связанный с арендой касс для онлайн бизнеса, подразумевает сотрудничество с партнерами компании в области учета фискальных данных в онлайн бизнесе:
«Чек онлайн СТАРРУС», позволяющий при помощи фискальных регистраторов на платформах CMS осуществлять передачу данных для интернет-магазинов, стоимость услуг которого составляет 1900 рублей ежемесячно;
«АТОЛ онлайн», представляющий собой облачное решение для учета финансовых операций с использованием электронного средства платежа в режиме онлайн, стоимость услуг которого составляет 3000 рублей ежемесячно.
В данной курсовой работе была показана важность эффективного функционирования системы управления персоналом для деятельности предприятия, а также необходимость её постоянной и тщательной диагностики.
В ходе исследования была проведена организационная диагностика АО «ЭСК», на основе результатов которой был сделан вывод, что управление персоналом является проблемной областью АО «ЭСК», требующей особого внимания со стороны руководства, а также разработки определенных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом на данном предприятии.
Анализ системы управления персоналом также включил в себя определение типа организационной культуры компании с помощью метода OCAI. Согласно полученным результатом, на предприятии преобладает рыночная организационная культура, а в предпочтительном образе – клановая. АО «ЭСК» ориентируется на результаты, делая акцент на завершении работ. Сотрудники склонны к соперничеству на вытеснение, вызванному низким уровнем мотивации и равнодушием к интересам организации. Наиболее эффективным решением будет введение некоторых элементов клановой культуры, одновременно с развитием положительных сторон существующей организационной культуры. Понимание особенностей существующей и желаемой организационных культур позволит руководителю значительно поднять эффективность управления коллективом, поэтому необходимо уделить особое внимание формированию определенного типа организационной культуры на предприятии с учетом предпочтений работников.
Для оценки уровня приверженности персонала в ходе исследования был проведен опрос сотрудников с использованием опросника Л. Портера. Опрос показал, что общий уровень приверженности многих сотрудников организации достаточно высок. Вместе с тем, результаты опроса показали наличие среди персонала АО «ЭСК» опытных сотрудников, приверженных организации, а также значительных внутренних резервов для повышения эффективности труда. Однако, в то же время, были выявлены низкая удовлетворенность трудом у персонала и слабо развитая система мотивации.
На заключительном этапе исследования был проведен анализ сильных и слабых сторон системы управления персоналом, возможностей и угроз организации в области управления персоналом с использованием матрицы Томпсона-Стрикленда. На основы результатов анализа были сформулированы следующие альтернативные стратегии:
совершенствование методов отбора персонала;
освоение опытными работниками новых технологий;
увеличение органа управления персоналом организации;
совершенствование системы мотивации и стимулирования;
формирование организационной культуры на основе предпочтений работников.
Далее с помощью метода анализа иерархий была выбрана самая эффективная стратегия, заключающаяся в совершенствовании системы мотивации и стимулирования персонала.
В курсовой работе были предложены практические рекомендации по совершенствованию методов мотивации и стимулирования персонала АО «ЭСК», направленные на повышение эффективности использования трудовых ресурсов организации и производительности труда путем устранения недостатков системы управления персоналом.
Цель работы — разработка рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии продвижения услуги (на примере Первого ОФД).

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!