Автомобильный рынок | Пример курсовой работы

Автомобильный рынок

Целью курсовой работы является исследование мирового и Российского рынков автомобилей.

Россия по вопросу «автомобилей гибридов» не осталась стоять в стороне. С момента запуска в России программы продаж гибридных автомобилей более 7 тысяч моделей Lexus с гибридным приводом обрели своих владельцев. В настоящее время каждый пятый продаваемый в России Lexus – гибридный. Бесспорный лидер продаж гибридов – гибридная модель популярнейшего внедорожника Lexus RX (каждый третий продаваемый в России Lexus RX имеет гибридный привод). Модель Lexus GS450h по достоинству оценили водители, предпочитающие динамичный стиль езды. Флагман модельного ряда – представительский Lexus LS600h – образец изысканного комфорта и символ финансового благополучия.
За время работы “Лексус-Измайлово”, мы можем суммировать опыт обслуживания и эксплуатации гибридных технологий Lexus в российских условиях и отметить следующее: гибридные автомобили Lexus не только прочно завоевали определенную нишу российского рынка, продемонстрировав высокую надежность, беспроблемность эксплуатации и непревзойденные потребительские свойства в любых, даже самых суровых условиях эксплуатации, но и нашли множество горячих поклонников. Гибриды предпочитают приверженцы новейших технологий, всего нового и необычного. Для таких людей обладание уникальным автомобилем, сочетающим в себе электро- и бензиновый двигатели, – желание прикоснуться к чему-то принципиально новому, воплощенным в реальность технологиям будущего. Таким образом, гибридный автомобиль постепенно становится определенным стилем жизни и выражением гражданской позиции его владельца.

Мировой автомобильный рынок можно охарактеризовать так: США являются лидерами мирового производства и продажи автомобилей, их доля составляет 20,9% в списке 15 крупнейших стран-производителей автомобилей и они представлены мировыми лидерами General Motors (GM), Ford Motor Со. и Chrysler Group; Европа представлена ведущими автопроизводителями Германии (Daimler-Benz AG, Vоlkswagen AG, BMW, Porsche), Франции (группа PSA Peugeot Citroлn и Renault), Италии (Fiat Auto) и Швеции (Saab Automobile и Volvo Car AB); Автомобильный рынок Азии представляют ведущие автопроизводители Японии (Toyota Motor Со., Honda, Nissan Motor Со., Mitsubishi Motors, Subaru, Mazda, Suzuki), Республики Корея (Hyundai Motors, Kia Motor, Daewoo), Индии (Tata Motors) и Китая (Geely, FAW, ZXAuto). Современный мировой автомобильный рынок существует в условиях избыточного предложения, уменьшающегося спроса и острейшей конкуренции.
Российский рынок представляют такие производители, как ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, «Ижмаш-АВТО», КАМАЗ, ЗиЛ. Одним из самых популярных производителей легковых автомобилей среди потребителей является крупнейшиё завод по сборке легковых автомобилей является ОАО «АВТОВА́З», который ранее был Волжским автомобильным заводом (ВАЗ). Сейчас производство рассчитано на изготовление почти 700 тыс. машин в год. Открыты филиалы в различных городах РФ, ближнем и дальнем зарубежье. Предприятие располагает собственным металлургическим, сварочным, прессовым и пластмассовым производствами. Имеется покрасочный цех. Автомобили собирают на 4-х конвейерных линиях.
АвтоВАЗ является крупнейшим экспортёром автомобилей в России. В 2010 году АвтоВАЗ реализовал на экспорт около 42 тыс. автомобилей Lada. В марте 2011 года АвтоВАЗ поставил на экспорт 4790 автомобилей, что на 51,2 % больше чем за аналогичный период 2010 года.
В 2011 году АвтоВАЗ реализовал на экспорт 56,0 тыс. автомобилей Lada, что на 32,9 % больше, чем в 2010 году. Крупнейшими экспортными рынками автомобилей Lada в 2011 году стали Украина,  Казахстан и  Азербайджан. По итогам 2011 года бренд LADA сохранил первую позицию на Украине. В 2011 году там было продано 28,4 тыс. автомобилей марки LADA, что составило долю рынка в 13,4 %. По итогам 2011 года на казахском авторынке было реализовано 13,6 тыс. автомобилей LADA (30,3 %). В январе 2012 года АвтоВАЗ поставил на экспорт 3651 автомобиль.
В январе-феврале 2012 года АвтоВАЗ отправил на экспорт 10,3 тыс. машин. В I полугодии 2012 года «АвтоВАЗ» поставил на внешние рынки 32,6 тыс. автомобилей, что на 33 % больше аналогичного периода 2011 года.
За 2012 год АвтоВАЗ отправил на экспорт 70,6 тыс. автомобилей. Основные рынки сбыта — Казахстан (53,7 % от общего объёма экспортных поставок), Украина (22,1 %) и Азербайджан (12,4 %). В 2012 году произошла смена лидера — Украина впервые с момента распада СССР перестала быть крупнейшим внешним рынком АвтоВАЗа.
По данным Федеральной таможенной службы России, экспорт РФ в январе-сентябре 2012 г. составил 385,7 млрд. долл., или 63,07% общего внешнеторгового оборота. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт из РФ увеличился на 3,2%.
В общем объеме экспорта России на долю стран дальнего зарубежья в январе-сентябре 2012 г. пришлось 85,2%, на долю стран СНГ – 14,8%.
В заключении хочу отметить, что автомобильный рынок остается одной из основных составляющих отраслей в Российской внешней торговле. Именно по этой причине, необходим постоянный анализ и мониторинг данной отрасли.
Целью курсовой работы является исследование мирового и Российского рынков автомобилей.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!