Автоматизация учета затрат на производство. | Пример курсовой работы

Автоматизация учета затрат на производство.

Целью данной работы является разработка автоматизированной учета затрат на производство.

Как выяснено руководством предприятия, в последнее время часто возникает ситуация, когда объемы поставок и продаж не совпадают, несовпадение также может происходить и по наименованию товарных позиций. В результате большое количество товара остается хранится на складе или не может быть поставлено вовремя клиентам. В связи с этим фирма несет убытки.
В настоящее время учет и планирование продаж осуществляется напрямую менеджерами отдела реализации готовой продукции.
Заявки клиентов на покупку фиксируются в файле Excel, где указывается номер заявки, наименование клиента, вид продукции и его количество, а также дата поставки клиенту. Менеджеры отдела реализации готовой продукции обобщают эти сведения по типу продукции, и, исходя из полученной информации, формируют план продаж и отчетные документы.
Таким образом, учет стоимости готовой продукции включает в себя следующие основные подпроцессы:
учет закупок сырья, стоимости производства и хранения готовой продукции;
формирование отчетности по продажам продукции.
Работа с документами по реализации готовой продукции начинается после того, как поступают заявки клиентов на покупку, выписываются счет-фактура и расходная накладная. Далее происходит формирование отчетности по продажам продукции, на выходе получается отчет по продажам.
Таким образом, при учете затрат на производство готовой продукции менеджеру, ответственному за учет, необходимо внести данные о количестве произведенной продукции, стоимости материалов, стоимости доставки и хранения.
Если же необходимо найти какую-либо информацию по производству, то поиск осуществляется в архиве, который хранится в виде бумажных документов – журналов учета и других. Большую часть рабочего дня бухгалтер занят занесением необходимых сведений в книги учета, а также, при необходимости анализом и поиском нужных сведений.
Кроме того, в отчетный период менеджеру швейного производства необходимо составлять аналитические отчеты, включающие в себя анализ затрат на производство за определенный период, что предполагает необходимость расчета себестоимости готовой продукции.
Для данного способа характерны следующие недостатки:
1.Невысокая скорость и точность выполнения расчетов.
2.Слабый контроль работы бухгалтера.
3.Усталость менеджеров – усиление негативного воздействия человеческого фактора.
В связи с этим, руководством компании было принято решение об автоматизации данного процесса, то есть создании экономической информационной системы для повышения качества учета и уменьшения временных затрат на обработку необходимых документов и получения результативной информации в рамках технологии управления швейным производством.
Подводя итог проделанной работе, хочется отметить успешное выполнение поставленной цели проекта: разработана система учета стоимости готовой продукции, использующая возможности и имеющиеся информационные хранилища автоматизированной системы ООО «Ай Ди Дизайн». Стоит отметить, что такой подход позволил реализовать полный требуемый функционал системы, при этом риски умышленного и случайного нанесения вреда внутриорганизационным информационным системам сведены к минимуму.
Так же, в рамках данной работы, были решены все задачи, поставленные на первоначальных этапах: детально изучена предметная область; выявлена необходимость автоматизации одного из самых значимых направлений деятельности – учета затрат на производство продукции и заявок на поставку сырья; помимо этого, при разработке проектных решений применялись современные технологии разработки средств сбора, передачи, обработки, хранения и выдачи информации.
В аналитической части проекта выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства существующей информационной системы ООО «Ай Ди Дизайн», дано описание основному бизнес-процессу, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области. Также обосновываются проектные решения по информационному, программному и техническому обеспечению.
Проектная часть посвящена рассмотрению этапов жизненного цикла проекта. Также дана характеристика информационной архитектуре разрабатываемого проекта, построена информационная модель, проведено моделирование «сущность-связь» (ER-модель), описана структура полей таблиц базы данных, проанализированы все информационные потоки входной, оперативной, нормативно-справочной и результатной информации.
В процессе реализации проектных решений по программному обеспечению построены: дерево диалога (сценарий работы с системой), структурная схема пакета и ряд других компонент проекта, подробно раскрывающих сущность машинной реализации задачи.
Кроме этого, описаны все используемые программные модули, построена схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации, описан контрольный пример реализации проекта.
Целью данной работы является разработка автоматизированной учета затрат на производство.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!