Аутсорсинг и аутстаффинг – как способы повышения эффективности ведения хозяйственной деятельности организации. | Пример курсовой работы

Аутсорсинг и аутстаффинг – как способы повышения эффективности ведения хозяйственной деятельности организации.

Цель данной работы — изучение аутстаффинга и аутсорсинга персонала в современных организациях.

Западные компании предпочитают выводить за штат сотрудников высшей квалификации. Это связано с их высокими запросами заработной платы, которые организации не могут отразить в официальной отчетности, предоставляемой надзорным органам и вышестоящему руководству. В свою очередь российские компании предпочитают выводить из своего штата преимущественно персонал малой и средней квалификации. Не желая рисковать потерять высококлассных специалистов.
По данным исследования рейтингового агентства РБК. Рейтинг, проведенного совместно с компанией BDO в 2017 году, наиболее востребованными видами аутсорсинга для западных компаний являются юридическое обеспечение, сфера транспорта и логистика, бухгалтерские услуги. Российские заказчики предпочитают передавать на аутсорсинг менее значимые функции компаний, такие как охрана объектов, клининг, сфера обслуживания [3].
Для западных компаний, пришедших на российский рынок, приоритетными критериями выбора компании-аутстаффера являются надежность, репутация, опыт работы на международном рынке. Для отечественных заказчиков услуг аутстаффинга основным критерием выбора компании-аутстаффера является низкая цена на предоставляемые услуги.
Аутстаффинг персонала как бизнес процесс в США изначально был дополнительной услугой кадровых агентств. По мере увеличения объема рынка аутстаффинга, им стали заниматься специализированные компании профессиональных работодателей Professional Employer Organizations или сокращенно РЕО. Сейчас в США работают около 800 компаний РЕО, ежегодное увеличение количества РЕО составляет 10%. Оформленными в РЕО работниками числятся более 4 миллионов человек в США. Компаний, предоставляющих исключительно услуги аутстаффинга, аналогичных американским РЕО, в России до 2016 года не было. Кадровые агентства в России кроме услуг аутстаффинга и аутсорсинга предоставляли услуги подбора персонала и хэдхантинга.
По данным отчета одного из крупнейших интернет порталов в сфере трудовых взаимоотношений job.ru от 04.12.2017 крупнейшими компаниями-работодателями, предоставляющими услуги аутсорсинга и аутстаффинга персонала, стали российские компании: ООО «Труд», ООО «Наемная Рабочая Группа», ООО «Твой Дом», ООО «Дружная 7Я», ООО «Мастер-Стафф Групп», ООО «ТРУДКОМ», ООО «Деловой Город», ООО «Национальный Центр Занятости», Группа компаний Правильные люди.
Несмотря на существующие особенности, проблемы и пробелы в законодательстве, процессы аутсорсинга и аутстаффинга персонала в России не только функционируют, но и развиваются. Если сравнивать объём рынка данных услуг с международными показателями, то в США он составляет 80 миллиардов долларов с ежегодным увеличением на 30% [4]. На данный момент 92% малых и средних компаний США частично вывели своих сотрудников за штат посредством договоров аутсорсинга и аутстаффинга. В Европе данный показатель составляет 86%. В России около 22% и ежегодно увеличивается на 2-3% [5]. Следует отметить, что точных данных по объему российского рынка труда и его составляющих нет. Это связано с нежеланием, работающих в этой сфере организаций, освещать свои реальные объемы работы и доходы. В связи с чем данные официальных органов государственной власти Российской Федерации и независимых аналитических компаний могут значительно различаться. Например, рынок кадровых услуг в России в 2016 году по данным ALTO CONSULTING GROUP распределился следующим образом: аутстаффинг – 25%, аутсорсинг – 15%, подбор персонала – 25%, предоставление временного персонала – 20%, хэдхантинг (executive search) – 15% [6].
После вступления в силу законодательных актов, регламентирующих процесс аутстаффинга и ужесточающих требования, предъявляемые к компаниями-аутстафферам, операторы рынка труда разделились на два лагеря: компании, которые оказывают аутсорсинговые услуги, и организации, специализирующиеся на привлечении и предоставлении персонала – аутстаффинге. Совмещение форм работы оказалось под силу только крупным игрокам. Большинству мелких и средних аутстаффинговых компаний пришлось трансформировать бизнес либо просто уйти с рынка. По данным экспертов рынка труда из «СТС Групп», по состоянию на начало 2017 года в России свою деятельность вынуждены были свернуть свыше 1.000 средних и мелких игроков аутстаффинговых услуг, которые уступили место более надежным и опытным кадровым компаниям [7]. В течение 2017 года, когда кризис набрал невиданные обороты и «выкосил» свыше 600.000 российских средних и малых компаний и предприятий в различных сферах бизнеса, объявивших о банкротстве, ряды аутстафферов также поредели. Не справившись с конкуренцией и ужесточившимися требованиями, канули в небытие более 20% мелких игроков. Однако акулы этой сферы остались на плаву, подстроившись под новые правила [8]. По состоянию на 2018 год многие небольшие кадровые агентства закрылись, произошло временное снижение объема рынка аутстаффинга. Однако по прогнозам специалистов, уже к 2019 году рынок аутстаффинга будет перераспределен между оставшимися компаниями и снова покажет рост.
Долгое время аутсорсинг и аутстаффинг персонала в современной России развивались стихийно без правового регулирования со стороны государственных органов власти. В связи с этим рынок данных услуг имел низкий уровень роста по сравнению с иностранными показателями [9].
С принятием законодательной базы аутстаффинга многие спорные вопросы, возникавшие между сторонами договора и надзорными органами, удалось снять. Также значительно повысился уровень защиты прав работников, осуществляющих свою трудовую деятельность в рамках договоров аутстаффинга. Изменения в законодательстве привели к тому, что с рынка услуг аутстаффинга ушли сомнительные фирмы, а контроль за оставшимися со стороны государства значительно усилился. Это привело к подорожанию услуг фирм аутстафферов и дополнительным расходам компаний заказчиков. Произошло фактическое разделение договоров аутсорсинга и аутстаффинга, перераспределение сфер бизнеса на рынке труда, его временное снижение. Но, даже не
смотря на подорожание услуг, аутстаффинг оказался выгодным инструментом для снижения расходов. А принятая законодательная база открывает большие перспективы для развития аутсорсинга и аутстаффинга персонала в современной России.
Как уже было сказано, основной задачей руководителя является сделать бизнес эффективным, т.е. приносящим максимальную прибыль при оптимальном уровне издержек.
В данном исследовании были рассмотрены два очень эффективных и популярных в Западных странах и США способа сокращения самых больших расходных статей бюджета предприятия – заработная плата работников и административные расходы. Этими способами являются аутстаффинг и аутсорсинг.
Аутсорсинг, или передача непрофильных для организации функций компании–аутсорсеру, позволяет высвободить значительное количество временных и человеческих ресурсов для концентрации на своей непосредственной деятельности и построении устойчивого конкурентного преимущества.
Аутстаффинг, или вывод части сотрудников из штата организации в штат компании–аутстаффера, позволяет увеличить объем выполняемых работ, предоставляемых услуг и выпускаемой продукции без увеличения штата сотрудников организации, налоговых и иных обязательных отчислений в бюджет и не усложняя работу кадровой службы и отдела по работе с персоналом.
Из всего вышесказанного очевидно, что данные методы не только упрощают процесс деятельности той или иной организации, но и экономически эффективны, так как позволяют избежать многих рисков, связанных с интеграцией.
И, если даже в настоящий период еще не совсем стабильной экономики, аутстаффинг и аутсорсинг имеют место быть, можно сделать вывод, что с дальнейшим ее развитием они станут неотъемлемой частью финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов.
Цель данной работы — изучение аутстаффинга и аутсорсинга персонала в современных организациях.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!