Аудит публичного образа компании: исследовательские инструменты | Пример курсовой работы

Аудит публичного образа компании: исследовательские инструменты

Цель работы – провести аудит публичного образа компании к контексте исследования векторов построения коммуникативной политики компании.

Коммуникационный аудит представляется неотъемлемой частью процедуры проведения комплексного ситуационного анализа предприятия, который, в свою очередь, является основанием осуществления масштабных PR-акций. В качестве целевых аудиторий коммуникационного аудита могут выдаваться: органы государственной власти, общественность в целом, дилеры, потребители, профессиональное сообщество, акционеры, конкуренты и партнеры. [14, c.80]
В комплекс методов коммуникационного аудита вмещается совокупность социологических исследований (опрос, глубинное или нарративное интервью, фокус-группы и пр.), а так же, т.н., «медиа-аудит» – анализ публичного пространства (СМИ, блогосфера и пр.). Медиа-аудит основывается на таких основных принципах:
исследование качества пула СМИ;
исследование качества публикаций и установление положительных и отрицательных коннотаций;
исследование коммуникативной осведомленности главных спикеров;
содержание информационных поводов;
результативность работы со стейкхолдерами.
Коммуникационный аудит даёт возможность предотвратить развитие кризисных ситуаций, содействует быстрому реагированию на отрицательную динамику видоизменения имиджа компании, а так же важнейшим образом воздействует на качество деятельности PR-служб и маркетинговых отделов.
Аудит внешних коммуникаций изучает устремленную вовне коммуникационную деятельность организации и каналы связи, с помощью которых компания общается с целевыми аудиториями и доносит до них месседжи. Аудит коммуникаций этого вида обнаруживает и разбирает существующий в представлении целевых аудиторий образ, имидж компании, описывает характеристики ее репутации, устанавливает профиль деловой репутации, обнаруживает ее слабые и сильные стороны. [20, c.43]
В ходе аудита уделяется интерес исследованию таких параметров, как уровень персональной известности руководителей организации, их репутации, популярность компании, самые значительные информационные поводы, связанные с работой организации, источники получения целевой аудиторией информации о компании, результативность рекламы, проводимые мероприятия, а также проводится сопоставительный анализ приобретенных данных с данными конкурирующих фирм. [3, c.37]
Целевыми аудиториями при аудите коммуникаций выдвигаются акционеры, потребители, средства массовой информации, дилеры, общественность, партнеры и т.д. Благодаря аудиту внешних коммуникаций можно приобрести информацию для стратегического планирования, управления коммуникациями и репутацией, а также разработать рекомендации по оптимизации имиджа компании. [19]
Таким образом, аудит коммуникаций помогает оценить маркетинговую стратегию компании, в том числе и в сравнении с конкурентами, обнаружить сильные и слабые стороны системы внешних связей, приобрести объективную информацию об имидже компании и сформировать план оптимизации коммуникаций компании с общественностью, коррекции имиджа в глазах целевых аудиторий. Аудит коммуникаций должен делаться на постоянной основе, чтобы у компании была возможность вовремя исправлять такие ситуации, когда есть вероятность, что у общественности сформируется отрицательное мнение о компании или бренде.
Социальный имидж является частным случаем, проявлением, составной частью организационного имиджа, складывающейся под влиянием впечатлений общества от непрофильной деятельности компаний. Это именно те впечатления, которые не связаны с качеством товаров, услуг, объёмами рынков и т.д. Социальный имидж связан с такими понятиями как лидерство, порядочность, уважение к компании, социальная ответственность, социальное представление и социальный капитал.
Образ организации, сформированный в общественном сознании, целостное восприятие организации разными социальными группами можно определить как имиджа организации.
Аудит внешних коммуникаций исследует направленную вовне коммуникационную деятельность компании и каналы связи, посредством которых компания взаимодействует с целевыми аудиториями и доносит до них информацию. Аудит коммуникаций этого вида выявляет и анализирует существующий в представлении целевых аудиторий образ, имидж компании, описывает характеристики ее репутации, определяет профиль деловой репутации, выявляет ее слабые и сильные стороны. В ходе аудита уделяется внимание изучению таких параметров, как степень персональной известности руководителей компании, их репутации, известность компании, наиболее значительные информационные поводы, связанные с деятельностью компании, источники получения целевой аудиторией информации о компании, эффективность рекламы, проводимые мероприятия, а также проводится сравнительный анализ полученных данных с данными конкурирующих фирм.
Итак, мы увидели, что исследование коммуникационных процессов не исчерпывается только анализом имиджа, который стоит в ряду других не менее важных видов исследования. И чем более комплексно выстроен процесс исследований, тем более системны и ценны будут полученные результаты.
Для исследуемой компании необходимо разработать систему изучения спроса. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.
Такая информация будет полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции.
Предлагается в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию «Данон».
Цель работы – провести аудит публичного образа компании к контексте исследования векторов построения коммуникативной политики компании.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!