Аудит достоверности бухгалтерской отчетности | Пример курсовой работы

Аудит достоверности бухгалтерской отчетности

Целью данной курсовой работы является изучение бухгалтерской отчетности, порядка ее составления, ее анализ и аудит.

Составляется также отчет, отражающий финансовое состояние предприятия. Проверка финансово – хозяйственной деятельности сторонними специалистами позволяет получить достоверную информацию для внутреннего и внешнего использования. Отчет подтверждает деловую репутацию и может быть представлен инвесторам, кредиторам, покупателям, поставщикам и другим заинтересованным лицам.
Выделяются три основных этапа проведения аудита:
подготовка и планирование аудиторской проверки,
выполнение аудиторских процедур и оформление рабочей документации,
составление аудиторского заключения.
Подготовка и планирование аудиторской проверки – это начальная стадия, включающая в себя предварительное планирование проверки, аналитический обзор отчетности компании, приблизительную оценку существенности и аудиторского риска. Она должна производиться в соответствии с законодательными нормами и тщательно учитывать условия договора с заказчиком. Специалист обязан получить достаточно внятное представление об аспектах финансово-хозяйственной деятельности компании и произвести оценку системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля для определения вероятности возникновения ошибок, которые впоследствии могут повлиять на достоверность финансовой отчетности и аудиторский риск. На основе такой оценки определяется масштаб и количество предстоящих процедур и примерные трудозатраты. Эта информация находит свое отражение в общем плане проверки и программе аудита. На этом этапе также надо решить, стоит ли привлекать экспертов, а также определиться с составом аудиторской команды.

Написав данную курсовую работу можно сделать следующие выводы:
1. Финансовая отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью представления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в установленной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.
2. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
3. Бухгалтерская отчетность отражает имущественное и финансовое положение предприятия и результаты его хозяйственной деятельности. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
4. Бухгалтерский баланс позволяет определить финансовое состояние предприятия на определенную дату Отчет о прибылях и убытках дает возможность выполнить анализ финансовых результатов предприятия за отчетный период и их динамику по сравнению с предыдущим периодом. В сочетании с балансом отчет о прибылях и убытках позволяет определить и проанализировать показатели рентабельности предприятия.
5. Существуют три вида финансовой отчетности: оперативная, статистическая, бухгалтерская.
6. Основными документами, регулирующими финансовую отчетность, в соответствии с которыми она составляется являются:
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ МФ РФ от 29.07.98 №34),
Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” ПБУ 4/99 (Приказ МФ РФ от 06.07.99 №43н).
7. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Законом о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением “Бухгалтерская отчетность организации” (ПБУ 4/99).
Эти требования следующие:
достоверность и полнота,
нейтральность,
последовательность,
сопоставимость,
соблюдение отчетного периода,
правильность оформления.
8. Аудит достоверности финансовой отчетности предприятия нужен для проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности исследуемого объекта на соответствие законодательству. На данный момент по статье 7 Закона N 119-ФЗ от 7.08.2001г. “Об аудиторской деятельности” бухгалтерский аудит на проверку достоверности должен осуществляться в обязательном порядке. По завершении данного аудита специалисты представляют заключение о том, что баланс предприятия на момент проверки полностью соответствует первичной документации.
9. Полное наименование организации – Общество с ограниченной ответственностью “Мюрего”. Сокращенное наименование: ООО “Мюрего”. Общество является юридическим лицом по российскому праву: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Общество имеет круглую печать со своим наименованием и указанием на место нахождения, угловой штамп и фирменные бланки, может иметь эмблему, свой торговый знак, зарегистрированный в установленном порядке, иную символику и средства индивидуализации.
10. Основным направлением совершенствования бухгалтерского учета финансовых результатов является изменение порядка отнесения затрат на производственные счета. Смысл предлагаемого нововведения заключается в том, чтобы прямые производственные затраты собирать по дебету счета 20. Периодические же затраты, собирать счете 26 и 44, при этом варианте затраты не включаются в себестоимость объектов калькулирования, а списываются в конце отчетного периода непосредственно на уменьшение выручки от реализации продукции: дебет счета 90 “Продажи” кредит счета 26,44. Затраты, собираемые на счете 20 являются переменными и соответственно общая сумма, собранная на данных счетах по кредиту счета 90 отражает сумму переменных затрат.
Таким образом, выделение постоянных и переменных затрат в себестоимости позволяет повысить аналитическую функцию бухгалтерского учета и исключить ошибки, а ведение раздельного учета для каждого вида продукции позволяет принимать обоснованные управленческие решения.
Целью данной курсовой работы является изучение бухгалтерской отчетности, порядка ее составления, ее анализ и аудит.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!