аптечная сеть как бизнес | Пример курсовой работы

аптечная сеть как бизнес

Цель исследования – на основе анализа деятельности аптечной сети «МЕГА ФАРМ» обосновать конкурентные преимущества частной сети по сравнению с государственными и одиночными аптеками.

Следует отметить факт того, что изменится ли перечень ЖНВЛС на этот год или нет, существенно определяется темпом инфляции и курсом валют. До 2015 года перечень не менялся достаточно длительное время – несколько лет. После стремительного роста курса иностранных валют, и учитывая тот факт, что фармацевтический рынок в большинстве своем представлен зарубежными препаратами, повышение цен на ассортимент оказалось стремительным и неминуемым. В этих условиях старые цены на ЖНВЛС оказались убыточными, поэтому пересмотр перечня ЖНВЛС и перерегистрация цен производителя на лекарственные препараты этой группы оказалась вполне ожидаемым событием. Хотя цены на некоторые препараты существенно снизились, так как их включили в перечень, а ранее они не были включены в перечень и продавались намного дороже.
Лекарственные средства и медицинская техника подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме декларации соответствия. Бады должны иметь свидетельство о государственной регистрации, номер которого указывается на упаковке.
В работе были рассмотрены особенности функционирования фармацевтического рынка, факторы и тенденции развития, в ходе чего был сделан вывод о перспективности государственных и сетевых аптек. В целом, аптечный бизнес стремительно развивается, в его поддержку разрабатываются государственные программы. Однако, аптечный рынок в России – один из самых высоко конкурентных. Противостоять такой конкуренции можно только за счет слияния и поглощения крупными ритейлами.
Был проведен анализ деятельности «МЕГА ФАРМ», рассмотрена динамика основных экономических показателей. Был проведен анализ маркетинга предприятия, определен портрет потребителя
Любая сетевая аптека «МЕГА ФАРМ» расположена в удобном месте, имеет привлекательные цены благодаря сотрудничеству с производителями. Ассортимент свыше 12 тысяч наименований. Таким образом, сетевые аптеки на фармацевтическом рынке имеют конкурентные преимущества.
Единичные аптеки, такие как АП ООО «Фарм–Инвест» не могут успешно конкурировать с «МЕГА ФАРМ», так как:
•ООО «Фарм–Инвест» не имеет большой популярности среди покупателей.
•Реклама данной организации не развита в сети Интернет.
•При реализации не использует скидки, акции.
•Отсутствуют квалифицированных кадров.
Социальная ориентированность государственных аптек делает их малодоходными или в ряде случаев даже убыточными. Однако государственные аптеки остаются важной частью системы лекарственного обеспечения.
Анализируемая сеть ГУП «Столичные аптеки»– пример того, что можно сочетать в себе традиционные функции и задачи аптеки и одновременно осваивать новые ниши рынка.
Территориальное расположение данной сети аптек более выгодное, чем в «МЕГА ФАРМ»: государственные аптеки часто расположены в поликлиниках, больницах, что дает постоянный поток клиентов.
В настоящее время наблюдаются активные процессы слияния аптек и аптечных сетей, а также процессы поглощения крупными сетями более мелких представителей бизнеса. В таких условиях приходится искать новые способы защиты от конкурентов, применяя агрессивный маркетинг, изменяя стратегии ценообразования и ассортиментную политику.
Любая аптека (сетевая, государственная, несетевая), как и любое другое предприятие, требует для своего выживания активного продвижения.
Успех на рынке будет зависеть от способности аптек выявить неудовлетворенные потребности клиента и привлекать целевых клиентов более эффективно, чем конкуренты. Разработка передовых маркетинговых стратегий в сфере услуг – это верный способ для аптек развивать свой бизнес.
Цель исследования – на основе анализа деятельности аптечной сети «МЕГА ФАРМ» обосновать конкурентные преимущества частной сети по сравнению с государственными и одиночными аптеками.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!