анализ затрат произведенных организацией, и себестоимость продукции

Цели и задачи

Целью курсовой работы является анализ затрат, произведенных организацией и себестоимость продукции.

Введение и актуальность


Во втором случае клиенты выигрывают от более низких цен, так как предприятие имеет возможность продавать дешевле, чем конкуренты, в меньшей степени рискуя потерять норму прибыли. Если же организации удастся одновременно реализовать обе стратегии, она еще больше укрепит свои конкурентные позиции, обеспечив себе двойную защиту на рынке.
Неспособность реализовать ни одну из стратегий приводит к тому, что фирма оказывается «застрявшей посередине». Ее продукты и услуги недостаточно дифференцированы для того, чтобы продавать их по той цене, по которой она пытается это делать. При этом снижение цены влечет за собой убытки, так как продукты производятся в рамках слишком затратной модели, не поддерживающей прибыльные продажи по меньшим ценам. На рис. 1.3 иллюстрируются описанные выше стратегии в получении конкурентного преимущества.

Рисунок 1.3 - Получение конкурентного преимущества посредством
дифференциации и лидерства по затратам

М. Портер также выделяет нишевую стратегию, в рамках которой компания может преуспеть в конкурентной борьбе, фокусируясь на лучшем обслуживании определенной группы клиентов, что позволяет также обеспечить преимущества как в области дифференциации (например, лучше понимая потребности данной клиентской группы), так и в области затрат (например, за счет специализации).
Помимо рассмотренного выше подхода, популярность приобрел маржинальный анализ затрат, который уже был упомянут выше.
Безубыточность — это объем производства или продаж, когда бизнес является не прибыльным, но и не несет убытков. В ситуации безубыточности, выручка покрывает лишь сумму затрат, а прибыль равна нулю. Безубыточный объем может быть выражен как в стоимостном, так и в натуральном выражении, то есть в том количестве продукции, которую нужно продать, чтобы полностью покрыть издержки, при этом каждая дополнительная единица продукции уже принесет прибыль хозяйствующему субъекту.
Зона безопасности представляет собой разницу между фактическим размером дохода от реализации и безубыточным. Чем больше зона безопасности, тем стабильнее финансовое состояние хозяйствующего субъекта [8, c. 56].
Рассмотрим методику расчета основных показателей маржинального анализа. Для нахождения безубыточного объема в стоимостном выражении необходимо величину общих постоянных затрат разделить на удельный вес маржинальной прибыли:

Заключение и вывод

В заключении подведем итоги анализа затрат и себестоимости организации. В первой главе нами были рассмотрены теоретические аспекты анализа затратам, из которых мы можем сделать следующие выводы. Затраты представляют собой важный элемент цепочки создания стоимости, который позволяет управлять процессом ценообразования, в конечном счете определяя и прибыльность организации.
Используя межфункциональный подход и оперируя инструментами на стыке внутренней экономической модели и рынка, менеджеры получают стратегически необходимую информацию для сопровождения процесса принятия решений в области управления затратами и себестоимостью.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Хлебокомбинат». Основной вид деятельности определенный Уставом общества – хлебопечение (производство хлебобулочных и кондитерских изделий).
Доля ОАО «Хлебокомбинат» на рынке хлебобулочных изделий в городе Обнинске и Калужской области составляет около 40%.
Продукция ОАО «Хлебокомбинат» представлена более чем в 700 торговых точках города Обнинска и города Калуги, а также в Калужской и Московской областях.
Проведенный нами во второй главе курсовой работы анализ управления затратами на хлебокомбинате позволил сделать следующие выводы.
Сумма затрат хлебокомбината в 2015 году снизилась на 7682 тыс. руб. или 1,1%, при этом уменьшение расходов происходило за счет снижения прочих расходов на 64990 тыс. руб. или 72,4%, а также суммы процентных расходов – на 1032 тыс. руб. или 6,6%. При этом отмечен рост расходов по основной деятельности хлебокомбината: себестоимость выросла на 46801 тыс. руб. или 9,3%, коммерческие расходы – на 8103 тыс. руб. или 11,6%, управленческие расходы – на 3436 тыс. руб. или 8,2%.
В структуре затрат преобладают издержки по обычной деятельности – производству хлебобулочных изделий, доля процентных и прочих расходов невелика. Обращает внимание рост себестоимости производства на протяжении всего анализируемого периода.
При этом анализ элементов себестоимости позволил выявить, что в наибольшей степени увеличиваются материальные затраты на производство хлебо-булочной продукции. В структуре себестоимости преобладают материальные затраты, их доля составила 41,8% в 2014 году, а в 2016 году увеличилась до 46,8%. При этом наблюдается снижение доли затрат на оплату труда: в 22,5% в 2014 году до 19,9% в 2016 году, соответственно, снижаются и доля отчислений на социальные нужды – с 6,7% в 2014 году до 6,0% в 2016 году
Анализ издержкоемкости продукции хлебокомбината показал, что в 2016 году происходит рост издержек, который не компенсируется ростом продаж, что приводит к ухудшению финансовых результатов.
Проведенный анализ безубыточности позволяет утверждать, что запас финансовой прочности хлебозавода из года в год уменьшается, что в дальнейшем приведет к убыткам. При этом рост расходов обусловлен увеличение объемов производства, а также ростом постоянных затрат. при росте производства в 2016 г. ОАО «Хлебокомбинат» затраты предприятия выросли на 65317 тыс. руб. за счет роста объемов производства, на 13933 тыс. руб. за счет роста переменных затрат на единицу продукции и на 82683 тыс. руб. за счет роста постоянных затрат. Таким образом, рост постоянных затрат (коммерческих и управленческих расходов) оказывает наибольшее воздействие на рост совокупных затрат по основной деятельности хлебокомбината, другим фактором является рост объемов производства.
Для оптимизации затрат ОАО «Хлебокомбинат» необходимо снизить сумму материальных затрат за счет оптимизации поставок, кроме того, возможно снижение потерь за счет оптимизации величины производственных запасов, которое складывается из высвобождаемых из оборота средств, а также заемных средств, направляемых на финансирование излишних запасов.
В результате затраты хлебозавода снизятся в прогнозном году в целом на 5375,533 тыс. руб., наибольший эффект достигается за счет оптимизации поставок хлебозавода, он составляет 2954,533 тыс. руб.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ