анализ затрат на производство и себестоимости продукции, работ, услуг | Пример курсовой работы

анализ затрат на производство и себестоимости продукции, работ, услуг

Цель работы состоит в анализе и разработки направлений снижения затрат предприятия.

Основная задача анализа затрат на заработную плату – выявление степени обоснованности размера планируемого фонда заработной платы ФОТ и установление правильности расходования фонда заработной платы. Анализ обоснованности запланированного фонда заработной платы рабочих следует проводить не только в целом по предприятию, но и по отдельным видам продукции. При анализе затрат на заработную плату следует определить влияние соотношения роста производительности труда и средней заработной платы на себестоимость товарной продукции.
Аналогичные расчеты могут быть сделаны по всем важнейшим изделиям. Сумма результатов этих расчетов используется для получения итоговых показателей [13].
Расходы по обслуживанию производства и управлению являются условно-постоянными, потому что они, как правило, от изменения объема выпуска и реализации продукции не изменяются или изменяются незначительно. Лишь часть расходов по содержанию и эксплуатации оборудования можно отнести к условно-переменным, так как они с увеличением объема производства при прочих равных условиях увеличиваются и при сокращении объема производства уменьшаются.
Поэтому чем больше в сравнении с планом объем работ, тем меньше условно-постоянных расходов приходится на единицу продукции, что в значительной мере обусловливает отставание темпов роста расходов по обслуживанию производства и управлению в целом от темпов роста объема производства.
Методика анализа калькуляций себестоимости отдельных видов продукции зависит от особенности перерабатываемого сырья и производимой продукции, от порядка учета и калькулирования [24]. Однако методика анализа калькуляций себестоимости отдельных изделий имеет основные общие положения. Для выявления причин отклонений по отдельным статьям калькуляции производятся пересчет и сопоставление фактических затрат с плановыми заданиями и нормами.
Подводя итог анализу литературных источников, следует отметить, что нет четкого и единого подхода к определению таких распространенных экономических категорий, как «затраты», «расходы», «себестоимость» как среди авторов учебной, научной литературы, так и в законодательных актах Российской Федерации. Хотя с точки зрения русского языка, используемого в обычной речи, лексемы «расходы», «себестоимость» и «затраты» являются синонимами, все же они относятся к группе разнопредметных синонимов, которые обозначают разные понятия, но являются уточняющими друг друга.
Анализ себестоимости продукции – это выраженный в денежной форме анализ затрат предприятия на производство и реализацию продукции. В себестоимость продукции включаются затраты материальных ресурсов, амортизация основных фондов, расходы на оплату труда рабочих и служащих предприятия (заработная плата с начислениями), отчисления на социальное страхование, расходы по реализации продукции и другие расходы предприятия, связанные с организацией и обслуживанием производства.
Следовательно, себестоимость продукции показывает, во что обходится каждому предприятию производство и реализация продукции, созданной усилиями всего коллектива.

В настоящее время в оптимизации затрат заинтересованы абсолютно все отечественные предприятия, однако при попытке реализации поставленных целей предприятия сталкиваются с трудностями, на преодоление которых уходят не только материальные, но и временные ресурсы. В большинстве случаев проблемы с оптимизацией затрат связаны с тем, что в течение «перестроечного» периода большая часть компаний развивалась экстенсивным путем, а вопросы управления/оптимизации затрат стояли на втором плане.
Итак, в ходе анализа ООО «ММЦ» были выявлены позитивные тенденции:
Рассматривая динамику доходов и расходов можно сказать, что за анализируемый период в целом ее можно назвать положительной. Однако следует обратить внимание на уменьшение сальдо по прочим доходам и расходам.
Самоокупаемость.
Так же были выявлены негативные тенденции, характерные для деловых финансов предприятия:
Снижение оборачиваемости текущих активов.
Снижение оборачиваемости капитала компании.
Снижение показателей рентабельности использования капитала.
Фактические затраты ООО «ММЦ» в 2015 году превысили плановые на 3500 руб. Перерасход произошел практически по всем статьям расходов (исключение – амортизация). Структура постоянных и переменных затрат ООО «ММЦ» не претерпела сколько-нибудь значительных изменений; доля переменных затрат увеличилась на 1,38%, постоянных – уменьшилась на соответствующую величину.
В 2015 году абсолютный перерасход по косвенным затратам ООО «ММЦ» составил 135 руб.; относительный – 96 руб. Изменения цеховых расходов ООО «ММЦ» в 2015 году было обусловлено ростом цен на потребляемые ресурсы.
На сегодняшний день контроль расхода топлива – это одна из самых важных задач любого предприятия, которое осуществляет свою деятельность в связи с автомобилями и перевозками. На самом деле контроль расхода топлива задача не из легких, т.к. людям свойственно находить выход из любых ситуаций и обманывать различные системы контроля расхода топлива, поэтому для обеспечения правильного контроля расхода топлива необходимо использовать новейшие технологии и оборудование. Правильный контроль расхода топлива обеспечивает возможность быстро выявить слив топлива, что является очень распространенным явлением, так как сливая топливо водители обеспечивают себе дополнительную прибыль, часто превышающую их оклад.
Расчет экономической эффективности внедрения датчиков уровня топлива на транспорте показал сроки окупаемости затрат в диапазоне1,2 – 1,8 лет в зависимости от серии применяемых тепловозов и объемов выполняемых транспортных работ.
В климатических условиях Омской области важнейшим условием бесперебойной работы автомобиля является прогрев двигателя перед пуском. Данную проблему решает предпусковой подогреватель, автономно функционирующий на автомобильном топливе. Данное компактное устройство имеет небольшие габариты (25х10х17 см), устанавливаемое под бампером или в моторном отсеке.
Срок окупаемости инвестиций составит 9,5 мес. Таким образом, система комплексной тепловой подготовки окупится за два зимних сезона. При этом учтена лишь экономия дизельного топлива. На практике данная система позволит достигать экономии не только за счет снижения расхода топлива, но и за счет уменьшения простоя техники, связанного с ее неавтоматизированной тепловой подготовкой или отсутствием таковой. Кроме того, благодаря эффективной тепловой подготовке снижается поток отказов в зимнее время, что также приносит дополнительный экономический эффект. В итоге срок окупаемости может существенно сократиться, а инвестиции в установку данной системы стать еще более привлекательными.
Цель работы состоит в анализе и разработки направлений снижения затрат предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!