анализ военных песен

Цели и задачи

Цель моей курсовой работы - сначала понять, что такое военная музыка для самих русских людей, и рассказать, что я понял из своих исследований.

Введение и актуальность


Захаров написал ряд песен о новой коллективной крестьянской девочке и ее людях на общественном складе. И вот теперь, во время войны, композитор решил показать своих героев в новой обстановке - создать песню о партизанах. Идея для этого родилась в начале 1942 года В. Захаровым. С предложением написать слова для песни он обратился к своему постоянному соавтору М. Исаковскому. В письме поэту со списком песен, которые Пятницкий хор требовал для новой программы, В. Захаров также назвал партизан. «Мы очень скучаем по этой песне», - написал он. Через несколько недель Исаковский Захаров прислал текст. Мне кажется, он писал композитору, что мотив должен быть мягким, очень мелодичным, но не грустным. Захаров воодушевился работой. «Песня должна быть такой, чтобы партизаны хотели ее спеть сами», - сказал он на полях текста. «Песня должна быть очень широкой, русская». И вот хор впервые выступил в Москве 4 октября 1942 года: «О, мой туман, туман».
За наши большие заботы, за наши горячие слезы.
Песня звучала как молитва, как клятва, как надежда. «О, мой туман, туман вверх» - один из самых замечательных памятников военного песенного искусства. Ни одна другая песня не рассказывает историю советских партизан с такой любовью и энтузиазмом, и великие заботы людей, из которых исходит решимость отомстить врагу, не так глубоко воплощены. Среди новых песен, подхваченных людьми, были написаны Б. Терентьевым, которые в основном были посвящены героическим морякам. Связанные с традициями песен моряков, искренних и искренних по своему характеру, они быстро распространились на север, а затем и повсюду. Б. Терентьева по праву называли военно-морским композитором. Б. Терентьев создавал песни о флоте и не забывал об армии - он писал о танкистах, летчиках и пограничниках. Песня «Sailors Go to Battle» - настоящая боевая песня, написанная в разгар войны и рассказывающая о том, что было реально как для героев, так и для самого композитора. Отсюда убедительность и впечатляющая сила песни, которая сразу же была хорошо принята моряками, а не только ими. Песня стала выражением мужества и героической решимости. Когда немцы напали на нашу страну, солнечное затмение было повсюду. На улицах не было фонарей, а вечером окна были плотно закрыты шторами и листами черной бумаги. И вдруг песня "Искра" полетела вперед. Это было трудное время. Сейчас сложно представить, какое захватывающее впечатление оставила эта картина: боец ​​покидает позицию, уходит и долго видит свет в окне своей возлюбленной. И люди знали, что половина страны купается в непроглядной темноте ночью, даже машины не освещают свои фары. Вражеские самолеты не могут найти цель. Поэтический образ света в окне стал огромным символом: наш свет не погас, он никогда не погаснет! Песня неразрывно связана. Когда историки говорят и пишут, что наша страна не была готова к войне, я считаю это утверждение слишком категоричным и определенным. На самом деле все было намного сложнее.
Это подтверждается стихами и песнями, которые были созданы между 1930-ми и 1940-ми годами. Они предупреждали об опасности. Было много маршевых и лирических песен, в которых говорилось о возможности вторжения врага. Война пришла на всю землю - для нас Вторая мировая война - Великая Отечественная война, и бум вооружений заглушил эти песни. Не потому, что «когда оружие говорит, что муз молчат», это утверждение соответствует нашему времени, но по простой причине: предупреждения и предсказания, которые сбылись, больше не нужны. Вы не можете петь «когда война завтра», потому что она уже продолжается сегодня. Можно с уверенностью сказать, что во второй половине 30-х годов тема защиты вышла на передний план творчества поэта-автора песен. Он был создан в «Марше счастливых людей» и звучал в «Песне о Родине» не только в популярных песнях, но и во многих других песнях. Знаменитая «Катюша» стала песней, которая не была написана до того, как война потеряла свою актуальность и получила другое значение. «Катюша» - это песня о верности пограничников и любви к пограничникам, которую поэт Михаил Исаковский и композитор Мэтью Блантер написал в те дни, когда пограничная служба была предметом всеобщего внимания. И тревожные взгляды старшего и молодого поколения сосредоточены на границах. Японские милитаристы настроили пограничные гарнизоны против нас на Дальнем Востоке. Прошло почти два десятилетия после гражданской войны, когда была создана песня «Катюша», но пограничники, казалось, остались на передовой. Так что они держали постоянные часы, поэтому 22 июня на западе они первыми получили удар от гитлеровской танковой орды. Идея пограничников, мысли о них, которые никого не окружали, была сосредоточена на песне «Катюша», которую написали два очень, очень гражданских, очень мирных человека. И лирическая песня, почти песня, не была спета легко и мирски среди людей, но с глубоким и тревожным чувством. Кто бы мог подумать, что это имя появится в песне - Катюша станет грозным воином? Очень простые слова песни во время войны приобрели вес и значение. Оказавшись в лесу спереди, появились жуткие грузовики с высокой диагонально расположенной конструкцией сзади, прочной, без трещин, покрытой холстом. Автомобили находились под строгим наблюдением. Спустя час исход битвы запнулся. И тут загадочные машины прокатились на место. Их экипажи быстро сняли брезенты. Под ними были наклонные рамы с серией длинных и острых раковин. Был залп. Огненные стрелы ворвались в вражеский лагерь, рисуя траекторию. Со скоростью их полета их слава распространилась по всему фронту - слава о ракетах советского изобретения. В первые дни пребывания на фронте им было дано теплое, прекрасное имя в дополнение к их техническому названию - Катюша. Почему они так ее называют? Солдат всегда ищет слова, которые соответствуют его вере в победу. Катюша была тем именем, тем словом. Или, может быть, первым увидят Salvo RS и увидят, как машины достигают крутого берега, а чисто визуальное восприятие послужило толчком к картине: композитор войны с песней Катюша.
Выходила на берег Катюша.…Это имя, взятое из песни, оказалось настолько подходящим, что и военные, приученные к точности терминологии, вскоре стали называть свое оружие только «Катюшами». Больше того - вся гитлеровская армия дрожала при слове «Катюша». А в сердце народа, завоевавшего победу, осталась тихая и нежная, лирическая песня Исаковского и Блантера о любви и верности. Песни Великой Отечественной войны были написаны в те годы, когда решалась судьба не только нашей Родины, но и всего человечества, всей мировой культуры, которую надо было отстоять в долгой и напряженной борьбе с фашизмом. Никогда не забудет суровое военное время наш народ, никогда не забудет он, и лучшие песни того времени.

Заключение и вывод


Таким образом, сюжеты рассмотренных песен начала XVII века возникают на основе разных художественных традиций. С одной стороны, они заимствуют эпические изобразительные средства, с другой - все чаще обращаются к стилистике и образности народных лирических песен и причитаний. Однако допуская порой такой художественный «эклектизм», используя поэтику разных жанров, песни Смутного времени все же не теряют своего исторического лица, ярко проявляют свою специфику, свою индивидуальность, свою ориентацию - на конкретно-историческое и в то же время поэтически-вымышленное изображение действительности. Все это свидетельствует об интенсивных поисках исторической песней XVII века новых форм и средств для художественного воссоздания реальных исторических событий.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ