анализ внешней задолженности в системе мировых финансов | Пример курсовой работы

анализ внешней задолженности в системе мировых финансов

Целью работы является анализ внешней задолженности в системе мировых финансов.

Очень схожая позиция наблюдается у иностранных исследователей C. McConnel и S. Brue. Однако, у нее еcть определенные отличия. Согласно их мнению, которого они придерживаются в своих работах, посвященных исследованию экономики и капитализма, государственным долгом можно называть совокупную сумму всех имеющихся у правительства страны положительных сальдо, не учитывая те или иные дефициты, которые имеются в стране.
Из этого понимания государственного долга часто вытекает также и следующая точка зрения. Что под сумма имеющихся дефицитов федерального бюджета за прошлые годы, является ничем иным, как государственным долгом. И данное определение находит поддержку у многих современных специалистов, которые исследуют сущность и понятие государственного долга.
Сравнивать взгляды отечественных и иностранных авторов в вопросах, связанных с государственным долгом в целом, и внешний долг в частности можно не только в определении и понимании сущности, но также и о влиянии на те или иные экономические процессы, которые протекают в стране. К примеру, в своей статье, А.Н. Гриценко рассматривает взаимосвязь между наличием внешнего долга и инфляции.
По мнению исследователя, в том случае если прекращается обслуживание внешнего долга или меняется политика его обслуживания, это скорее всего вызовет различные негативные процессы в экономике страны, включая резкий рост инфляции. Одновременно с этим, в случае высоких инфляционных показателей в экономике, ухудшается возможность правительства аккумулировать финансовые средства, необходимые для обслуживания внешнего долга, уменьшается возможность брать новые внешние и внутренние займы. Другими словами, между внешним долгом и уровнем инфляции есть прямая и довольно прочная корреляция.
В свою очередь, в недавнем исследовании, которое провели такие западные специалисты, как Kristine Forslund, Lycia Lima и Ugo Panizza, были сделаны выводы о том, что прямой взаимосвязи между инфляцией и внешним долгом нет в принципе.
В их работе используется новый набор данных о структуре внешнего долга, который они взяли на примере развивающихся стран. Это позволило рассмотреть корреляцию между экономическими характеристиками страны и долей внешнего долга. Согласно полученным результатам, специфические особенности страны не могут объяснить различия в структуре внешнего долга. Более того, в статье обнаружена слабая корреляция между инфляционной историей и структурой внешнего долга.
Интересным также является мнение эксперта МВФ Timothy Irwin. Он довольно тщательно изучал в своих работах специфику понятия государственный внешний долг и пришел к мнению, что несмотря на то, что дефицит бюджета и государственный внешний долг занимают достаточно видное место в современной экономике, в актуальных экономических исследованиях в настоящее время фактически нет единого и однозначного мнения о том, как их следует измерять и оценивать.
Если говорить про отечественную периодическую печать, то в ней есть некие общепринятые моменты, которые являются незыблемыми, независимо от особенностей взгляда того или иного исследователя на государственный долг. К примеру, сюда можно отнести в первую очередь тот факт, что государственный долг подразделяется на внешний и внутренний. В основу классификации долга на внутренний и внешний используется признак сферы заимствований — национальный или внешний финансовый рынок. В связи с этим отметим, что вполне справедлива трактовка внутреннего и внешнего долга, данная в учебнике «Экономическая теория» под редакцией А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. Так, в данном труде утверждается, что «внешний государственный долг — это долг иностранным государствам, организациям и лицам», а внутренний долг образуется в результате заимствований среди резидентов
Внешний долг является предметом особого внимания правительства любой страны. На сегодняшний день, практически все страны мира используют займы извне. Но если платежи по внешнему долгу составляют более 30% от внешнеэкономической деятельности страны, получение новых займов является проблематичным. В этом случае кредиторы выделяют средства под более высокие проценты, при этом требуя особых залоговых обязательств или поручительств.
Внешний долг страны разделяют на текущий и общегосударственный. Текущий долг предполагает погашение по долговым обязательствам в нынешнем году, а общегосударственный включает в себя текущий долг и долги, которые нужно вернуть в последующие годы.
В отличие от внешнего долга, внутренний государственный долг оставляет капитал внутри страны. И государственные резервы идут на повышение благосостояния собственных граждан. Но при этом наблюдается перераспределение доходов внутри государства. Иными словами, менее обеспеченные слои граждан становятся беднее, а богатые люди приумножают свой капитал.
Однако, отдельно стоит отметить, что в государствах с твердой и свободно конвертируемой валютой, в принципе нет как такового деления на внешние и внутренние долги. В этих странах существует понятие национальный долг. Примерами можно назвать, например, США или Великобритания.
В целом, подводя итоги анализу, можно отметить, что внешний долг — такая же важная категория в современных системах, как налоговая система, рынок капиталов и т. д. Его назначение — не только привлечение средств индивидуальных и институциональных инвесторов, но и регулирование денежного обращения, влияние на процессы, происходящие на рынке ссудных капиталов, влияние на бюджетный процесс и в целом воздействие на весь экономический процесс.
Уникальной спецификой отечественного подхода к изучению сущности и понятия государственного долга, является то, что в российской научной литературе, государственный долг делится на внешний и внутренний. В свою очередь в западном подходе, в первую очередь в государствах с развитой экономикой и свободно конвертируемой валютой такого деления нет и там часто используется понятие национальный долг.
Внешняя задолженность имеет важное отличие от внутреннего долга. В случае внешнего долга его держателем выступает внешний мир (иностранные правительства, финансовые и нефинансовые компании и т.д.), поэтому заимствование связано с международными потоками финансового капитала, состоянием платежного баланса, уровнем валютного курса, степенью либерализации рынков капитала и т.д.
В последнее время в мировой экономике в целом прослеживается тенденция к росту внешнего заимствования. В условиях усиления процесса глобализации, бурного развития финансовых рынков, снятия ограничений на межстрановые потоки капитала увеличивается число международных источников кредитования национальной экономики. Доступ на мировые финансовые рынки способствует притоку инвестиций и поступательному экономическому росту, поскольку дает возможность стране расширять производство и занятость в условиях ограниченных внутренних финансовых ресурсов. Следующая глава будет посвящена анализу внешней задолженности в мировой экономике на современном этапе.
Внешний долг представляет собой задолженность государства и частного сектора перед иностранными кредиторами. По сути, это часть долга страны, которая была заимствована у иностранных кредиторов, включая коммерческие банки, правительства или международные финансовые институты.
Внешний долг размещен в трех основных категориях:
Частный негарантированный долг;
Государственный и гарантированный государством долг;
Кредиты, предоставленные Всемирным банком и МВФ.
Внешний долг включает непогашенную сумму фактических текущих, а не условных обязательств перед нерезидентами резидентами страны, которые требуют от должника выплатить основную сумму и/или проценты в определенный момент в будущем
Важным аспектом внешней задолженности выступает ее устойчивость. Устойчивый долг — это уровень долга, который позволяет стране-должнику полностью выполнить свои текущие и будущие обязательства по обслуживанию долга, не прибегая к дальнейшему облегчению бремени задолженности или реструктуризации, избегая накопления задолженностей и одновременно обеспечивая приемлемый уровень экономического роста.
Всемирный банк и МВФ считают, что страна может достичь устойчивости внешнего долга, если она сможет полностью выполнить свои текущие и будущие обязательства по обслуживанию внешнего долга, не прибегая к реструктуризации задолженности или накоплению задолженности и не ставя под угрозу рост. Согласно этим двум институтам, снижение чистой приведенной стоимости (NPV) внешнего государственного долга примерно до 150 процентов экспорта страны или 250 процентов доходов страны поможет устранить этот «критический барьер для устойчивости долгосрочной задолженности.
В целом, внешний долг — такая же важная категория в современных системах, как налоговая система, рынок капиталов и т. д. Его назначение — не только привлечение средств индивидуальных и институциональных инвесторов, но и регулирование денежного обращения, влияние на процессы, происходящие на рынке ссудных капиталов, влияние на бюджетный процесс и в целом воздействие на весь экономический процесс.
Очевидно, что внешние задолженности представляют определенную опасность для многих государств. Особенно эта опасность возрастает в период существования различных финансовых кризисов, как глобального, так и регионального масштаба. Безусловно, потенциальные проблемы, которые может принести большой внешний долг отличаются у развитых и развивающихся государств.
Внешняя задолженность является одним из самых популярных инструментов финансирования в развитых странах. В последние годы, показатель внешней задолженности в них последовательно растет. В свою очередь развивающиеся страны относятся к внешнему долгу с опаской и стараются уменьшить его. Однако, можно в любом случае отметить, что внешняя задолженность является крайне важной частью мировой системы финансов.
Целью работы является анализ внешней задолженности в системе мировых финансов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!