анализ товарооборота в ООО «Холод-Сервис» | Пример курсовой работы

анализ товарооборота в ООО «Холод-Сервис»

Целью данной работы является анализ товарооборота в ООО «Холод-Сервис».

После того, как проанализировано выполнение плана, необходимо исследовать динамику товарооборота. Для этой цели сравнивают динамику розничного товарооборота за определённый период с соответствующими показателями базисного (предыдущего) периода. Перед этим, для обеспечения сопоставимости данных между собой, товарооборот отчетного (сравниваемого) периода необходимо скорректировать на индекс цен и, таким образом, показать в ценах предыдущего периода (особенно это актуально в условиях высокой инфляции).
После этого следует рассмотреть состав розничного товарооборота в следующих разрезах: по различным видам продаж по организационным формам, по формам обслуживания, по формам оплаты и др. После этого можно приступить к осуществлению факторного анализа товарооборота.
На выполнение плана товарооборота основные влияние оказывают такие 3 группы факторов:
– поступление необходимых товаров;
– численность работников и производительность их труда;
– факторы, связанные с наличием и использованием основных средств.
К показателям, характеризующим товарооборот торговой организации, в первую очередь, относят:
– объем товарооборота в стоимостном выражении (в сопоставимых и текущих ценах);
– ассортиментная структура по отдельным товарным группам (в стоимостном выражении и в процентном соотношении);
– средний однодневный розничный товарооборот;
– товарооборот в расчете на одного работника торгового предприятия;
– время оборота товаров (обычно измеряется в днях) скорость товарооборота (оборачиваемость).[8.c.9]
По результатам данного анализа можно прийти к выводам о том, в какой мере выполнен прогноз продаж, удовлетворен потребительский спрос, чем вызваны изменения в товарообороте, а также степень соответствия фактических результатов деятельности организации намеченной стратегии.
Товарный баланс можно представить в виде следующей формулы:
Итак, обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы.
Под товарооборотом понимают продажу товаров и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.
На объем товарооборота торгового предприятия оказывает влияние большое число факторов, которые можно подразделить на следующие группы:
– факторы, связанные с товарными ресурсами;
– факторы, связанные с численностью работников и производительностью их труда;
– факторы, связанные с наличием и эффективностью использования основных фондов торгового предприятия и режимом его работы.
В специальной экономической литературе все чаще стали выявлять четвертую группу факторов, влияющих на объем товарооборота, – социальные факторы (предоставление различного рода социальных услуг работникам своего предприятия). Тем не менее влияние четвертой группы факторов на изменение объема продаж носит стохастический характер, когда невозможно установить конкретную форму связи между изучаемыми признаками.
Оценка влияния факторов на размер товарооборота осуществляется с помощью различных методов экономического анализа, которые были рассмотрены в работе.
Изучив розничный товарооборота в ООО «Холод-Сервис» можно сделать следующие выводы:
Реализация товаров происходит с помощью заполнения и оформления таких документов, как: товарно-транспортная накладная, товарная накладная, акт, приходный кассовый ордер, чек. Данные документы оформляются должным образом и в соответствии с действующим законодательством.
При разработке рекомендаций для ООО «Холод-Сервис» по совершенствованию розничного товарооборота, следует учитывать, что данные рекомендации должны быть нацелены на повышение объемов товарооборота и соответственно получение максимальной прибыл компании от реализации товаров.
Для совершенствования анализа товарооборота ООО «Холод-Сервис», основываясь на специализацию компании, можно порекомендовать перейти на программный продукт «1С: Управление торговлей».
В 2017 году предприятие перестало продавать некоторые товарные группы, такие как машина холодильная моноблочная, ПЭН слива, х/камера и другие. ООО «Холод-Сервис» перестало закупать данный товар и соответственно продавать его. Это и повлекло снижение выручки в 2017 году.
Основную долю товарооборота ООО «Холод-Сервис» в 2017 году составили: хладон (25,74%), компрессор (18,95%), медная труба (18,51%). Данные товарные группы являются основными и показывают специализацию компании.
ООО «Холод-Сервис» для совершенствования процесса товарооборота можно порекомендовать снизить остатки запасов на конец года путем предновогодних распродаж со скидкой 10-15%.
В целом, можно сделать вывод, что у компании есть все шансы и желание расти, а также соответствовать потребностям всех покупателей.
Целью данной работы является анализ товарооборота в ООО «Холод-Сервис».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 + семь =