Анализ товара организации: сущность, модели, методы и организация разработки товара | Пример курсовой работы

Анализ товара организации: сущность, модели, методы и организация разработки товара

Цель работы – рассмотрение методов и способов организации разработки товара.

Перепозиционирование приводит к восприятию потребителями старого товара в виде нового: уже имеющийся товар позиционируется иначе. К перепозиционированию прибегают компании, целью которых оказывается переориентация на новый сегмент рынка и удовлетворение появляющихся новых потребностей. Так, водка, произведённая на заводе «Кристалл», после смены упаковки стала позиционироваться как товар высшего качества и продаваться по высокой цене.
Возможные причины безуспешности новых продуктов на рынке.
1. «Неадекватная идея» нового товара у руководства компании.
Нередко руководство обладает бесконечным авторитетом в собственной компании (особенно это свойственно для предпринимательских фирм и предприятий, которые смогли стать успешными при этом руководителе). Здесь вероятна ситуация, когда руководитель станет полагать, что он неплохо разбирается в рыночной ситуации и не обращает внимания на отрицательные факторы, а сотрудники компании не обращают его внимание на возможность возникновения проблем.
2. Новый продукт, способный решить технологическую проблему, но не удовлетворяющий нужды потребителей.
Для технологически развитых фирм характерна нацеленность на непрерывное улучшение собственных технологических возможностей и предложение новых разработок. Технические сотрудники, трудящиеся над разработкой новых продуктов, «увлекаются» самим процессом создания продукта и концентрируют все усилия на улучшении новых технологий при разработке продукта, а не на том, чьим потребностям станет отвечать разрабатываемый продукт.
3. Выход на рынок без проведения предварительных маркетинговых исследований или проведение исследований низкого качества.
Когда компания экономит на исследовательской деятельности и не проводит их или проводит их некачественно, результатом становятся неадекватные сведения о рынке и неправильные управленческие решения.
4. Отстраненность высшего руководства от процесса разработки нового товара.
Нежелание или неспособность руководства выбирать направление и контролировать всю работу по разработке нового товара порой приводит к тому, что цели и направления деятельности оказываются расплывчатыми, непонятными для персонала. А сам процесс развития товара и его внедрения во многом связан с уровнем амбиций отдельных работников, которые порой нацелены на достижение индивидуальных целей, отличающихся от целей компании.
5. Ожидание немедленного эффекта от внедрения нового продукта.
Отдельные фирмы, разработав новый продукт, ждут моментального эффекта от внедрения его на рынок (получение значительных прибылей), и в случае неполучения быстрой отдачи, они могут отказаться от такого продукта, считая, что товар «неуспешен». Изредка (главным образом это относится к техническим новинкам), нужно некоторое время для того, чтобы новый продукт смог «прижиться» на рынке.
6. Отсутствие какого-либо контроля каждого этапа производственного процесса производства и сбыта нового продукта.
Когда в разработку и реализацию нового продукта вовлекаются несколько компаний, главный производитель не всегда обладает возможностью осуществлять контроль всех этапов этого процесса. Это весьма актуально для малых предприятий, пользующихся услугами подрядчиков, задействованных на разных этапах выпуска продукта.
7. Компромиссный товар как итог консенсуса.
Когда решение о мероприятиях по формированию и выпуску нового товара принимают коллегиально, это нередко приводит к возникновению компромиссного продукта, способного устроить каждого. «Компромиссный» товар предназначен не для отдельного рыночного сегмента и оказывается товаром «для всех». В данной ситуации новый товар нередко проигрывает товарам конкурентов, которые отличаются чётким позиционированием и способны удовлетворить определённые, специфические потребности покупателей.
8. Проведение неверной ценовой политики.
Цены на товары выбираются очень высокие либо крайне низкие.
9. Плохой контроль качества.
Интересная идея товара, но мало возможностей поддержать стабильное качество этого товара.
10. Несвоевременный вывод товара на рынок.
Товар выводится очень рано, когда рынок ещё не готов, либо слишком поздно, когда рынку уже не нужен этот продукт.
11. Невысокая дистрибуция нового продукта.
Оптовики охотнее берут уже хорошо известный, неплохо приобретаемый товар. Нередко рекламные усилия компаний и разные promotion акции не дают результата в связи с некачественно организованной системой дистрибуции товара. [7]
Компаниям следует непрерывно разрабатывать новые виды товаров и услуг. Их текущие товары обладают ограниченным циклом жизни и должны меняться на более новые. При этом новые виды товаров способны потерпеть неудачу, т. е. имеет место высокий риск провала новинки, хотя вероятность успеха нововведения тоже высокая. Ключом к успеху новинки являются усилия предприятия в целом, в детальном прогнозировании и методичности процесса создания новых товаров.
Процесс создания нового товара включает в себя ряд последовательных этапов. На каждом из них фирме следует решить, нужно ли продолжать разработку идеи или лучше отказаться от неё. Фирме нужно минимизировать вероятность неудачных идей, но при этом не свести на нет удачные замыслы. Новый товар возникает с этапа генерации идей.
Далее осуществляется отбор идей, снижающий количество идей на базе своих критериев в организации. Те идеи, которые смогут пройти отсев, переходят на этап разработки и проверки выбранной концепции. Удачные концепции далее переходят к этапу выбора стратегии маркетинга и проведения экономического анализа. При положительных результатах на этом этапе, идеи делают более конкретными на этапах разработки товара, пробного маркетинга и освоения массового производства.
Основными условиями успеха нового товара выступают, с одной стороны, соответствие этого товара требованиям рынка, а с другой – наличие возможностей у компании по его разработке и выпуску. Следует располагать отличной технологией, опираться на помощь руководства и адаптировать многоэтапную разработку к процессу принятия нового товара рынком.
Цель работы – рассмотрение методов и способов организации разработки товара.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!