анализ теоретических и практических аспектов прогнозирования рыночного спроса | Пример курсовой работы

анализ теоретических и практических аспектов прогнозирования рыночного спроса

Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов прогнозирования рыночного спроса.

Как правило, товары длительного пользования имеют долгосрочный спрос. Долгосрочный спрос на продукт зависит от ряда факторов, таких как изменение технологии, тип конкуренции, рекламная деятельность и наличие заменителей. Краткосрочные и долгосрочные концепции спроса необходимы организации для разработки нового продукта.
2. Спрос на скоропортящиеся и долговечные товары (относится к классификации спроса на основе использования товаров).
Товары делятся на две категории: скоропортящиеся товары и товары длительного пользования.
Скоропортящиеся товары относятся к товарам, которые имеют одноразовое использование. Например, цемент, уголь и т.п.
С другой стороны, товары длительного пользования относятся к товарам, которые могут использоваться повторно. Например, одежда, обувь и т.п.
Скоропортящиеся товары удовлетворяют нынешний спрос. Однако товары длительного пользования удовлетворяют как нынешний, так и будущий спрос отдельных лиц. Поэтому потребители покупают товары длительного пользования, учитывая их долговечность.
Кроме того, товары длительного пользования нуждаются в замене из-за их постоянного использования.
Спрос на скоропортящиеся товары зависит от текущей цены товаров и доходов, вкусов и предпочтений клиентов и часто меняется, в то время как спрос на товары длительного пользования меняется в течение более длительного периода времени.
3. По степени удовлетворения различают: реальный спрос, удовлетворенный и неудовлетворенный.
Реальный спрос представляет собой размер фактической реализации товаров за определенный срок, выраженный в натуральных или стоимостных показателях. Он определяется суммой денежных средств, направляемых на покупку товаров при определенном уровне цен на них.
Удовлетворенный (или реализованный) спрос составляет основную часть платежеспособной потребности. Он меньше реального спроса на величину неудовлетворенного спроса на товар.
Неудовлетворенный спрос – это предъявленный на товары спрос, который не был удовлетворен по любой причине: отсутствие в продаже, низкое качество, высокая цена и т.п.
4. Виды спроса в зависимости от влияния цены:
спрос эластичный имеет тенденцию к изменению при изменении цены на товар или дохода населения (спрос на автомобили, электробытовые товары и т.д.);
спрос неэластичный имеет тенденцию оставаться неизменным вне зависимости от изменения доходов населения и цены на товар (спрос на товары, обеспечивающие жизнедеятельность человека — товары потребительской корзины).

В экономике спрос относится к количеству товара или услуги, которые потребители желают и могут приобрести по заданной цене. В отличие от того, что потребители хотят купить, спрос объясняет, что они на самом деле могут купить. Не все желания могут быть удовлетворены по той причине, что товары ориентируются на цены на рынке. При более высоких ценах потребители захотят покупать меньше товаров, и обратное верно для более низких цен. Это отношение является законом спроса.
Другая причина, по которой желания не совпадают с фактическими решениями потребителей, заключается в том, что потребители ограничены своим бюджетом.
Прогнозирование спроса — это процесс, в котором исторические данные о продажах используются для разработки оценки ожидаемого прогноза потребительского спроса. Для предприятий прогнозирование спроса предоставляет оценку количества товаров и услуг, которые его клиенты купят в обозримом будущем.
Цели прогнозирования спроса включают финансовое планирование, политику ценообразования, производственную политику, планирование продаж и маркетинга, планирование и расширение производственных мощностей, планирование рабочей силы и капитальные затраты.
Основные методы: методы исследования и проведения опроса и анализ статистических данных.
На основе конкретных требований бизнеса или категории продуктов может быть разработана настроенная модель прогнозирования спроса. Такая модель является расширением или комбинацией различных качественных и количественных методов прогнозирования спроса.
Задача разработки настраиваемой модели часто является многократной, детализированной и основанной на опыте и может быть решена путем внедрения подходящего программного обеспечения для управления спросом.
Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов прогнозирования рыночного спроса.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

6 − 1 =