анализ сущности и системы государственной службы в Российской Федерации | Пример курсовой работы

анализ сущности и системы государственной службы в Российской Федерации

Целью исследования является анализ сущности и системы государственной службы в Российской Федерации.

Последующее совершенствование и развитие государственной службы Российской Федерации зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий государственного управления. Эти мероприятия должны быть объединены одной целью, реализовываться в соответствии с концептуальными направлениями развития государственной службы и быть подчиненными основным стратегическим приоритетам в сфере преобразования государственного управления.

1.2 Правовое регулирование государственной службы Российской Федерации

Государственная служба играла важную роль на всех этапах исторического развития России. В современных условиях процесс формирования системы государственной службы с точки зрения ее правового обеспечения неразрывно связан с основными аспектами ее реформирования. Это и вызывает интерес к исследованию по данному направлению.
Важным этапом в процессе реформирования государственной службы стало принятие ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». В первоначальной редакции данный Федеральный закон выделял три конкретных вида службы: государственная гражданская, военная и правоохранительная службы, позднее в редакции от 01.01.2016 года были выделены государственная гражданская служба и военная служба, а правоохранительная служба перешла в раздел государственной службы иных видов. В связи с этим вызывает огромное сомнение идея о формировании в ближайшем будущем государственной правоохранительной службы как одного из видов государственной службы, при этом этой же редакцией утрачивает силу и дефиниция правоохранительной службы. Причина того, что были внесены существенные изменения в общую концепцию государственной службы РФ, на наш взгляд, связаны с теоретико-практической причиной, основанной на том, что в законодательстве сразу так не были определены особенности правоохранительных органов, которые бы позволили бы выделить их в особый вид. При этом в новой редакции ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» гражданская служба имеет статус государственной, а военная служба данной отметки лишена.
Основной нормативный правовой акт определил государственную службу Российской Федерации как профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности субъектов Российской Федерации.
В основе данного определения лежит принцип федерализма и административно-территориального устройства РФ, что и определило осуществление ее как на государственном уровне, так и на муниципальном, а военная служба может осуществляться только на федеральном уровне.
Стоит отметить, что ФЗ «О системе государственной службе в РФ» определяет основные признаки государственной гражданской службы, которые связаны, во-первых, с тем, что она имеет два уровня: федеральная государственная гражданская служба и государственная гражданская служба субъектов РФ. Во-вторых, это такой вид профессиональной служебной деятельности, к которому предъявляются определенные требования, связанные, например, с наличием высшего профессионального образования и профессионализма. К следующему признаку можно отнести то, что государственная гражданская служба осуществляется путем замещения государственной должности в органах государственной власти.
Военная служба также имеет свои особенности, которые связаны с тем, что она осуществляется на профессиональной основе в процессе профессиональной служебной деятельности. Во-вторых, у правового статуса военнослужащих есть своя специфика, связанная с особенностями поступления на венную службу, когда предъявляются особые требования к состоянию здоровья, проводят тестирование на пригодность к военной службе.
Таким образом, классификация государственной службы по типам определяет критерии для конкретного правового регулирования и систематизацию правовых требований для его отдельных проявлений. На сегодняшний день правовое обеспечение государственной службы включает, в том числе, ФЗ «О системе государственной службе в РФ», в который периодически вносятся изменения в соответствии в реалиями современного состояния развития государственной службы РФ. Несмотря на достигнутый уровень правового развития государственной службы, остаются нерешенными некоторые вопросы, в том числе, связанные с вопросами государственной службы иных видов. Сегодня для решения возникающих проблем необходимо подбирать особые динамичные методы, способствующие усовершенствованию системы государственного управления. Для этого необходимо постоянно мониторить протекающие процессы в системе государственного управления и оперативно подстраиваться под них путем совершенствования системы государственной службы.
Государственная служба – это деятельность служителей государства, направленная на регулирование надлежащего функционирования государства через реализацию трудовой деятельности на основе профессионализма, которая направлена на решение задач и функций государственности по поводу регулирования общественных отношений при возникновении общественных отношений на внутренней и внешней арене государственной деятельности.
Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности субъектов Российской Федерации.
Система государственной службы Российской Федерации включает в себя следующие виды государственной службы:
– государственная гражданская служба;
– военная служба;
– правоохранительная служба.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы:
– федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
-законность;
-приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
-равный доступ граждан к государственной службе;
-единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
-взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
-открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
-профессионализм и компетентность государственных служащих;
-защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы.
Целью исследования является анализ сущности и системы государственной службы в Российской Федерации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!