анализ стратегии минимизации из-держек на предприятиях по производству резиновых и пластмассовых из-делий | Пример курсовой работы

анализ стратегии минимизации из-держек на предприятиях по производству резиновых и пластмассовых из-делий

Цель работы: анализ стратегии минимизации издержек на предприятиях по производству резиновых и пластмассовых изделий.

По мнению И.Ансоффа, преимуществами данной стратегии является то, что, во-первых, низкие затраты защищают эту фирму от мощных покупателей, поэтому покупатели могут использовать свои возможности только для того, чтобы сбивать ее цены до уровня цен, предлагаемых конкурентами, которые по эффективности следуют за этой фирмой. Во-вторых, факторы, которые ве-дут к низким расходов, обычно создают и высокие барьеры на пути к всту-плению конкурентов в отрасль – это экономия на масштабе или преимущества по издержкам. Наконец, низкие затраты, как правило, ставят фирму в выгодное положение по отношению к продуктам-заменителям.
Стратегия лидерства в издержках является наиболее мощным стра -тегическим подходом, так как ставит своей основной задачей стремление про- изводителя стать поставщиком самых дешевых в отрасли товаров и услуг, при- влекательных для широкого круга потребителей. Использование кон- курентного преимущества в цене предлагаемых товаров стимулирует под – держание более высоких темпов роста продаж и увеличение доли рынка в сравнении с конкурентами. В соответствии с кривой опыта.
Для исключения подобного риска менеджер должен быть внимателен и стремится достигать не минимально возможных, а более низких, чем у кон – курентов, издержек. Одновременно необходимо отслеживать динамику рынка и взаимоувязывать программы снижения затрат с изменениями предпочтений покупателей, чтобы не потерять свойства и услуги, которые потребитель считает важными.
По данным ФСГС РФ начиная с 2012 года и по настоящее время наблюдается снижение объемов производства РТИ среди предприятий резинотехнической отрасли в РФ, связанное с финансово-экономическим кризисом. В 2014-2015 годах экономический кризис в России усилился за счет негативного влияния внешних факторов: экономические санкции США и ЕС, снижение стоимости нефти. Несмотря на незначительный рост производства РТИ в отрасли, произошедший в основном за счет производства шин, по отдельным видам продукции РТИ, выпущенной предприятиями РФ в 2015 году, наблюдалась следующая динамика по сравнению с прошлым годом: резина сырая – 110,0%, рукава – 96,0%, ремни вентиляторные – 95,2%.
Одним из основных отраслевых рисков является снижение спроса на отечественные РТИ, вызванное рядом причин:
– замедление экономического роста в РФ и, в частности, в основных потребляющих РТИ отраслях, связанное с экономическим кризисом в России. Влияние неблагоприятных внешних факторов (экономические санкции США и ЕС, снижение стоимости нефти) привело к снижению объемов производства основных отраслей экономики, ухудшению платежной дисциплины покупателей из-за общей стагнации рынка РТИ. Большинство предприятий – потребителей РТИ перешли в режим экономии, сокращая расходы на инвестиционные проекты и ремонты.
– изменения в законодательстве по государственному оборонному заказу (ГОЗ) с 01.09.2015 привели к удорожанию обслуживания ГОЗ в обществе, к снижению объемов заказов и финансирования из-за инвентаризации у клиентов общества расчетов и запасов с разделением на ГОЗ и не ГОЗ, т.е. к техническому кассовому разрыву и убыткам общества из-за простоев.
– изменение конкурентной ситуации на рынках РТИ: появление на рынке новых игроков, изменение ценовой политики крупнейших конкурентов. Ценовое давление особенно отмечается со стороны китайских производителей рукавов. Необходимо также учитывать, что происходит постепенное вытеснение продукции отечественного машиностроения (промышленное оборудование, транспортные средства и т.д.) на импортные аналоги, что, в свою очередь, приведет к снижению доли отечественных запчастей и комплектующих, в т.ч. резиновых технических изделий;
– усиление конкуренции со стороны альтернативных материалов. По ряду позиций на рынке наблюдается уход от резины в сторону альтернативных материалов – полимеров, композитных материалов.
Цель работы: анализ стратегии минимизации издержек на предприятиях по производству резиновых и пластмассовых изделий.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!