[rank_math_breadcrumb]

анализ современного состояния рынка молочной продукции и составление прогноза на следующий год

Целью данной курсовой работы является анализ современного состояния рынка молочной продукции и составление прогноза на следующий год.

Сейчас в Европе и в Новой Зеландии, цены стабилизируются или уже практически стабилизировались. Так что резких взлетов цен на мировом рынке эксперты в ближайшее время не ожидают. Но история не закончилась. События на молочном рынке показывают, что продовольственная безопасность страны – не пустой звук. В России достаточно места и необходимых ресурсов, чтобы обеспечивать не только население собственной страны, но и экспортировать продовольствие. Сейчас ситуация на рынке способствует стимулированию инвестиций в АПК, строится больше крупных ферм, нацеленных именно на товарное производство высококачественного молока с минимальными сезонными колебаниями. Однако игроки считают, что предпринятых мер недостаточно, чтобы ситуация нормализировалась, ведь развитие АПК – это долгосрочная и планомерная работа, требующая много сил и времени. Стратегически необходимо, чтобы правительство стимулировало развитие сырьевой базы страны для того, чтобы зависимость от внешней конъюнктуры цен была не столь драматична.
Различия между рынками молочных продуктов, различных стран на планете, связаны с различиями в спросе населения разных стран на эти продукты. Особенности спроса потребителей отражают их экономическое положение, кулинарный опыт и привычки питания. Уровень дохода, доступность молока и его цена являются основными факторами, определяющими различие уровней спроса на молочную продукцию в разных странах. Например, высокая стоимость транспортировки и предпочтения местного населения ограничивают развитие международного рынка для ферментированных молочных напитков и йогуртов.
Российский рынок молочной продукции является составной частью российской пищевой промышленности. Пищевая промышленность играет огромную роль в экономике любой страны. В настоящее время российская пищевая промышленность объединяет в себе 25 тыс. предприятий, а её доля в объёме российского производства составляет более 10%. В январе-мае 2014 года по сравнению с показателем аналогичного периода 2013 года рост производства показали следующие основные рынки: рынок мяса и мясных полуфабрикатов, рынок цельномолочной продукции, рынок сыра и рынок круп. Однако производство на большинстве рынков упало.
На рынке молока и молочных продуктов существует два основных типа упаковки: асептическая (для длительного срока хранения продукции) и обычная. Объем сегмента молока в асептической упаковке превысил 1 млн. литров. В стоимостном выражении структура Рынка молочной продукции выглядит следующим образом: наибольшая доля на Рынке – 42,3% в стоимостном выражении – принадлежит цельномолочной продукции, сегменты жирных сыров и масла занимают около 25% и 21% соответственно. Доля остальных видов продукции Рынка в стоимостном выражении составляет около 48%.
В 2013 году рост розничных цен на молоко и молочную продукцию был менее значительным, чем в 2012 году и составил 10%-15%. По прогнозам в 2016 году рост цен будет аналогичным – до октября могут повыситься не более чем на 5-7%.
Значительным преимуществом для игроков Рынка является наличие производственных комплексов в различных регионах России и широкой сбытовой сети. Наиболее крупные производственные комплексы принадлежат компаниям «Вимм-Билль-Данн» и «Юнимилк». Так компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 37 производственных предприятий. А вот у компании «Данон» всего 2 производственных комплекса. Однако ей удается охватить всю территорию России за счет собственной дистрибьюторской сети.
Разработка грамотной маркетинговой стратегии, направленной на создание и продвижение молочных продуктов, дает возможность региональным предприятиям молочной промышленности увеличить число потребителей своей продукции, в том числе и за счет привлечения потребительской аудитории своих конкурентов. Этот путь развития, безусловно, является достаточно сложным и затратным, но именно он открывает предприятиям молочной промышленности перспективы для освоения региональных и федерального рынков молока и молочной продукции.
Подводя итог можно сделать следующий вывод: Государство должно в обязательном порядке поддерживать производство внутри страны молока и молочной продукции. Судя по тенденциям повышения потребления молока и молочных продуктов по всему миру из года в год для российской экономики это уникальный шанс наладить систему экспорта молочной продукции практически во все страны мира.
Целью данной курсовой работы является анализ современного состояния рынка молочной продукции и составление прогноза на следующий год.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

три + 7 =