анализ состояния системы управления и разработка предложений по совершенствованию управления деятельностью компании «Тогас» | Пример курсовой работы

анализ состояния системы управления и разработка предложений по совершенствованию управления деятельностью компании «Тогас»

Целью исследования является анализ состояния системы управления и разработка предложений по совершенствованию управления деятельностью компании «Тогас».

Уже к концу 20-х годов стала ясна необходимость новых подходов к организации управления, связанная с резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности (многопрофильностью), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения. В связи с этим стали возникать дивизионные структуры управления, прежде всего в крупных корпорациях, которые стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно – исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п. В этом типе структур сделана попытка сочетать централизованную координацию и контроль деятельности с децентрализованным управлением. Пик внедрения дивизионных структур управления пришелся на 60 – 70-е годы.
Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой являются уже не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения (дивизионы). Структуризация по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев: по выпускаемой продукции (изделиям или услугам) – продуктовая специализация; по ориентации на определенные группы потребителей – потребительская специализация; по обслуживаемым территориям – региональная специализация. В нашей стране аналогичные структуры управления широко внедрялись, начиная с 60-х годов в форме создания производственных объединений.
Преимущества дивизионной структуры:
она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;
обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно – штабной;
при расширении границ самостоятельности отделений они становятся “центрами получения прибыли”, активно работая по повышении эффективности и качества производства;
более тесная связь производства с потребителями.
Недостатки дивизионной структуры:
большое количество “этажей” управленческой вертикали; между рабочими и управляющим производством подразделения – 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании – 5 и более;
разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;
основные связи – вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки – волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д. ;
дублирование функций на разных “этажах” и как следствие – очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;
в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно – штабная структура со всеми их недостатками.
Вывод: достоинства дивизионных структур перевешивают их недостатки только в периоды достаточно стабильного существования, при нестабильном окружении они рискуют повторить судьбу динозавров. При данной структуре возможно воплотить большую часть идей современной философии качества.
Административная структура определяет положение работников и подразделений по специализации и административным иерархическим уровням.
Административная структура — изобретение, предназначенное для создания приоритетов в управлении, коррекции технологии в нестандартных ситуациях. В тех организациях, где технология не определена или существует как формальность, а функционирование осуществляется по негласно действующим правилам — традициям (укладу), которые меняются без всяких институциональных санкций по мере производственной необходимости, существует опасность противоречий между меняющейся структурой функционирования и жесткой административной структурой. Последняя, в ряде случаев, превращается в тормоз для поддержание жизнедеятельности организации.
Технология функционирования и административная структура два институциализированных инструмента, предназначенных для адаптации внутренних характеристик организации к внешним условиям (факторам). Нарастание противоречий между ними с одной стороны и структурой функционирования, с другой ведет к неопределенности — хаосу. Там, где хотят понизить уровень этих противоречий, эти подструктуры приводят в соответствие, то есть занимаются управлением — структурно- функциональной настройкой организации.
Основным принципом построения проектной структуры является концепция проекта, под которым понимается любое целенаправленное изменение в системе, например, освоение и производство нового изделия, внедрение новых технологий, строительство объектов и т. д. Деятельность предприятия рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированное начало и окончание. Под каждый проект выделяются трудовые, финансовые, промышленные и т. д. ресурсы, которыми распоряжается руководитель проекта. Каждый проект имеет свою структуру, и управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей. После выполнения проекта структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной основе). По форме структура управления по проектам может соответствовать как бригадной (кросс-функциональной) структуре, так и дивизионной структуре, в которой определенный дивизион (отделение) существует не постоянно, а на срок выполнения проекта.
Преимущества структуры управления по проектам:
высокая гибкость;
сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами.
Недостатки структуры управления по проектам:
очень высокие требования квалификации, личным и деловым качествам руководителя проекта, который должен не только управлять всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учитывать место проекта в сети проектов компании;
дробление ресурсов между проектами;
сложность взаимодействия большого числа проектов в компании;
усложнение процесса развития организации как единого целого.
Вывод: преимущества перевешивают недостатки на предприятиях с небольшим числом одновременно выполняемых проектов. Возможности воплощения принципов современной философии качества определяются формой управления проектами.

В рамках исследования проведен анализ состояния системы управления в российской торговле и разработаны некоторые предложения по совершенствованию управления деятельностью компании «Тогас».
В первой главе работы обозначены теоретические основы управления в торговой сфере. В частности, были раскрыты общие особенности технологий управления торговым предприятием, что позволило сделать следующие выводы:
технология управления является системой информационно-логических и организационно-вычислительных операций, реализующих функцию управления, которые выполняются руководством, специалистами и техническими исполнителями в рамках системы управления;
технологии управления по результатам и на базе потребностей особо важны в торговой сфере, развитие которой обусловлено ее результатами в конкурентной борьбе и в удовлетворении потребительских запросов; применение подобных технологий требует создания в компании аналитической группы (по 2–3 человека в каждом обособленном подразделении) которые: во-первых, включают специалистов в сферах экономики, психологии и социологии, работающих в матричной структуре управления; во-вторых, реализуют задачи анализа текущих данных, проведения опросов, определения проблем и подготовки предложений по коррекции запланированных тактических и стратегических мероприятий;
тормозящих развитие российского бизнеса в целом и торговой сферы в частности.
Целью исследования является анализ состояния системы управления и разработка предложений по совершенствованию управления деятельностью компании «Тогас».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!