Анализ счёта 44, расходы на продажу | Пример курсовой работы

Анализ счёта 44, расходы на продажу

Целью курсовой работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу в ООО «ПКФ Триумф».

Расходы на продажу – это расходы, связанные с реализацией продукции, товаров, работ и услуг. Основным документом, определяющим порядок учета расходов на продажу, является положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина России от 6.05.99 г. № 33н. Согласно п. 9 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 применяются два способа списания расходов на продажу:
расходы распределяются между проданной и непроданной продукцией.
вся сумма расходов включается в себестоимость продукции, проданной в отчетном периоде. [7]
Выбранный организацией способ списания коммерческих расходов должен быть отражен в учетной политике. Учетная политика составляется по правилам, установленным законом о бухучете № 402-ФЗ от 06.12.2011 [4], а также ПБУ 1/2008. Учетная политика организации должна отражать методы учета только по реально имеющимся активам, операциям, обязательствам.
Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций для учета коммерческих расходов выделен счет 44 «Расходы на продажу». Счет 44 «Расходы на продажу» предназначается для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Стоит также отметить, что расходы на продажу, или коммерческие расходы являются условно-постоянными расходами, т. е. такими расходами, которые незначительно изменяются при изменении объемов производства.
Учитывая многообразие расходов, которые могут отражаться на счете 44, бухгалтерские записи по дебету этого счета также могут быть самые разные (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н): Дебет счета 44 – Кредит счетов 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и т.д. Аналитический учет на счете 44 организуется по видам и статьям расходов.
Распределение транспортных расходов на остаток товара производят для того, чтобы определить, какую сумму из этих расходов можно списать на уменьшение базы по налогу на прибыль, а какую – нельзя. Каждая компания в процессе своей деятельности несет затраты. Согласно ст. 318 НК РФ налогоплательщик для целей налогообложения должен указывать в учетной политике алгоритм разделения расходов на прямые и косвенные.
Прямые расходы включаются непосредственно в себестоимость, но признаются только по мере реализации продукта, товара или услуги. А косвенные траты можно учесть сразу же в полном объеме в расходах компании в периоде их осуществления (п. 2 ст. 318 НК РФ). [1, 2]
Распределять расходы по их типам должны все компании, но есть 2 исключения:
1) организации, которым разрешено использовать в учете кассовый метод, не выделяют прямые и косвенные расходы, поскольку признают все расходы по мере их оплаты (п. 1 ст. 318, ст. 273 НК РФ);
2) фирмы, работающие в сфере услуг, имеют право учитывать все затраты в периоде их осуществления (п. 2 ст. 318 НК РФ, письмо Минфина России от 15.06.2011 № 03-03-06/1/348).
Ст. 318 НК РФ содержит перечень прямых расходов компании:
материальные расходы;
расходы на оплату труда и начисляемые выплаты во внебюджетные фонды;
затраты на амортизацию основных средств. [1,2]
Этот перечень не является закрытым и носит рекомендательный характер. Это значит, что указанные выше прямые расходы налогоплательщик может учесть, как косвенные либо включить в состав прямых затрат те, которые прямо не названы в ст. 318 НК РФ. Учесть затраты на производство в качестве косвенных можно, только если компания докажет в учетной политике невозможность их отнесения к прямым, а также представит алгоритм распределения таких трат с учетом экономически обоснованных показателей.
От правильности отнесения затрат к прямым и косвенным зависит расчет налога на прибыль. Если компания спишет сразу много косвенных затрат, а налоговики с ней не согласятся, скорее всего, последует доначисление налога и штраф.
Транспортные расходы компании на практике делятся на три группы:
расходы на доставку приобретенного имущества;
расходы на доставку покупателям товаров и продукции;
расходы на обслуживание автопарка.
Торговая компания учитывает расходы на доставку товаров покупателям на основании абз. 3 ст. 320 НК РФ. [1,2] Такие траты являются косвенными. Производственная компания при доставке продукции покупателям учитывает расходы на это в качестве материальных расходов (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). Поскольку они непосредственно не указаны в перечне прямых расходов, компания может принимать их в качестве косвенных (письмо Минфина России от 13.11.2010 № 03-03-05/251).
Для учета транспортных расходов при доставке имущества покупателю компания должна оформить товарную накладную (ТОРГ-12) и товарно-транспортную накладную. В расходы на содержание транспорта компания включает траты на ГСМ, ремонт и покупку комплектующих для автомобилей, стоимость услуг страховой компании, парковку и штрафы ГИБДД.
Траты на бензин, дизельное или иное топливо для автомобиля относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Например, если на автомобиле доставляется продукция покупателям, траты на ГСМ в таком случае можно учесть в материальных расходах. А вот если ТС предназначено для перевозки топ-менеджеров фирмы, стоимость ГСМ является прочими расходами и косвенными тратами. Эти нюансы следует закрепить в учетной политике. [1,2]
Для целей налогообложения все коммерческие расходы относятся к косвенным, а значит, в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода и учитываются для целей налогообложения при исчислении облагаемой базы по налогу на прибыль организаций.
Бухгалтерский и налоговый учет коммерческих расходов могут быть практически идентичны. Несовпадение между ними будет возможно лишь в случае, когда какие-либо расходы организации (например, расходы на рекламу) превысили нормы, в пределах которых они могут учитываться для целей налогообложения, или если организация примет в учетной политике особый порядок бухгалтерского учета отдельных видов коммерческих расходов.
Таким образом, осуществляя хозяйственную деятельность, организация должна придерживаться эффективного управления расходами, ставя перед собой соответствующие задачи. И для их решения, организациям необходимо подробно изучить, как организован учет расходов на продажу.

Списываются расходы на продажу в соответствии с нормами ПБУ, Плана счетов и НК РФ. В учете затраты показываются датой их возникновения без привязки ко дню фактически произведенной оплаты. Для этого типа расходов предусмотрен отдельный синтетический счет с возможностью ведения на нем аналитики.
Таким образом, характеристика счета 44 отличается в зависимости от отраслевой принадлежности организации. В торговле закрытие счета 44 позволяет получить итоговые данные об основных и дополнительных сбытовых издержках бизнеса. Ежемесячное закрытие 44 счета (проводки могут формироваться вручную или через регламентную операцию) различается по видам деятельности организации.
Необходимо четко представлять состав и специфику расходов на продажу, правильно организовывать их синтетический и аналитический учет, определять порядок списания и распределения, учитывать влияние особенностей вида экономической деятельности. на конец месяца синтетический счет, в целом, имеет нулевое сальдо. Но на каждом отдельном субсчете сальдо остается и накапливается из месяца в месяц. На счете 99 формируется итог по деятельности компании в целом, то есть на нем отражается не только сальдо прочих доходов и расходов, но и поступлений и затрат по основным видам деятельности. Конечный показатель найдет в конечном итоге свое отражение в бухгалтерской отчетности, как показатель прибыли или убытка компании по итогам года.
Для освещения организации учета расходов на продажу в конкретной организации изучены особенности финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПКФ Триумф». Основными видами деятельности общества является оптовая и розничная торговля нефтепродуктами. Проведенный анализ финансового состояния показал, что предприятие зависимо от внешнего финансирования, так как собственный капитал составляет не менее 20%.
Снижение выручки составило 5863 тыс. руб, значительно сократилась чистая прибыль на 6313 тыс. руб. В данной ситуации снижение выручки ниже роста расходов предприятия, поэтому прибыль от продаж имеет тенденцию сокращения, а соответственно предприятие имеет негативные тенденции рентабельности.
В ООО «ПКФ Триумф», осуществляющей торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; другие аналогичные по назначению расходы.
В ООО «ПКФ Триумф» по дебету счета 44 «Расходы на продажу» собираются все произведенные расходы, а по кредиту осуществляется их списание. При этом дебетовое сальдо показывает сумму расходов на продажу на остаток товаров на конец отчетного периода. В конце отчетного периода издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары, списываются на счет 90 «Продажи». Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов.
Рекомендовано для устранения ошибок в учете необходимо организовать дополнительный контроль закрытия таких операций. Например, сформировать достоверную отчетность не получится, если при реформации баланса не закрыт счет 44. В условиях неполной реализации, закрытие счета может быть частичным. Тогда транспортные расходы для списания распределяются пропорционально объему реализованного товара. Сумма, соответствующая остатку нереализованной продукции – не закрывается, а переносится на следующий период.
Целью курсовой работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу в ООО «ПКФ Триумф».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!