анализ рынка ИТ и определение места Российской Федерации в этом процессе | Пример курсовой работы

анализ рынка ИТ и определение места Российской Федерации в этом процессе

Цель данной работы – анализ рынка ИТ и определение места Российской Федерации в этом процессе.

В то же время на отечественном рынке начали появляться и зарубежные компании, являющиеся лидерами мирового рынка ИТ: “Дан энд Брэдстрит”, “Компасе” и др. В тот момент казалось, что они поглотят отечественный рынок, т.к. их опыт, профессионализм, а также финансовая и техническая обеспеченность были на несколько порядков выше аналогичных российских информационных агентств и фирм.
Компания “Дан энд Брздстрит” открыла свое представительство в России в 1992 г. Ее первый десант ознакомился с частью информационных российских фирм и продемонстрировал используемые методы работы с клиентами. Разница между тем, что реализовывало, например, АДИ “Бизнес-карта” и называло это информационным бизнесом, и тем, что было продемонстрировано, на первый взгляд казалась огромной непреодолимой пропастью, и оставалось только одно решение – уйти в другой бизнес.
Зарубежные компании достаточно быстро сориентировались на российском рынке и нацелились на лидирующие позиции, чему поспособствовал ряд обстоятельств.Во-первых, непрозрачность российского информационного рынка. Официальным путем компании не смогли получать достоверные сведения об участниках рынка и их финансовой состоятельности. Следовательно невозможно было строить суждения и об их кредитоспособности, что является одним из основных параметров характеристики предприятия для любого инвестора. Вовторых, низкая платежеспособность российского информационного рынка. Это объясняется тем, что, например, стоимость справки об одном предприятии, которую могут предоставить зарубежные компании, составляет от нескольких десятков до нескольких сотен долларов. Эту сумму готовы были платить лишь немногие участники российского информационного рынка – нефтяные и газовые компании, банки, а также крупные торговые фирмы. Но большой бизнес, интересующий крупные зарубежные компании, на таком малом сегменте рынка построить невозможно.

В рамках данной работы было выявлено необходимое условие успешного функционирования любой сложной системы, которое заключается в нормальном функционировании следующих процессов:
• целенаправленного сбора, первичной обработки и предоставления доступа к информации;
• каналов организации доступа пользователей к собранной информации.
Главная проблема сбора требуемой информации состоит в обеспечении некоторых факторов:
• полноты, адекватности, непротиворечивость и целостности информации;
• минимизации технологического запаздывания в промежутке между моментами зарождения информации и моментом, когда к информации может начаться доступ.
Реализовать данные требования возможно с использованием современных автоматизированных методик, базирующихся на основе компьютерных технологий. Не стоит забывать о том, что собранная информация должна быть структурирована в зависимости от потребностей потенциальных пользователей. Кроме того, ее необходимо хранить в машиночитаемой форме, которая будет позволять использование современных технологий доступа и обработки.
На сегодняшний день известно целое множество каналов предоставления информации. Наиболее интересными среди них являются каналы передачи информации на машиночитаемых носителях (диски, флэш-память, Inteгnet). Основная причина такого выбора – технологическое запаздывание информации в процессе передачи ее на традиционных печатных носителях. Эта величина настолько велика, что в момент поступления к потенциальному получателю она уже перестанет соответствовать реальной ситуации, следовательно, будет малопригодна для принятия обоснованных управленческих решений.
В данной работе был описан ряд проблем, связанных с производством информации, использованием информационных ресурсов, особенностями рынка информационных товаров и услуг. Сегодня в экономике информации существует множество открытых вопросов, на которые предлагаются различные ответы. Подводя итог, можно сказать, что экономическая теория часто использует традиционные подходы при анализе рынков информационных продуктов, рассматривая информацию как один из многих производимых и потребляемых товаров, который всего лишь обладает рядом особенностей.
С другой стороны, вместе с индустриальной ступенью развития общества “экономический образ мышления” уходит в прошлое, заставляя переосмыслить казавшиеся бесспорными аксиомы, коренным образом изменяя точку зрения на многие проблемы. Оценка результатов информационной деятельности и информационного обмена предполагает использование новых критериев. Вероятно, они будут вырабатываться с использованием достижений многих научных дисциплин, которые занимаются изучением феномена информации.
В современных рыночных условиях ни одно крупное и даже маленькое предприятие не может обойтись без услуг информации и информационных технологий. Информация, в наше время, занимает огромное место в экономике всех стран. С каждым днем разрабатываются все новые и новые компьютерные программы, которые облегчают получение, обработку и работу с новой информацией. Одной из глобальных информационных технологий является Интернет . Очевидно (подтверждено статистикой), что на данном этапе своего развития Интернет становится все более и более массовым, и это делает возможным (и даже необходимым) его использование в целях бизнеса. Ресурсы Интернет, а также описание имеющихся источников информации позволяют наметить пути использования Интернет в маркетинговом цикле на стадиях сбора информации, ее систематизации и анализа, разработки стратегии и тактики, проведения рекламной кампании, принятия поступающих заказов, расчетов с клиентами, осуществления послепродажного сервиса и др. Как глобальная телекоммуникационная система Интернет представляет собой удобное средство для оперативного обмена деловой корреспонденцией, включая обмен внутренними документами компаний с филиалами, с высокой степенью надежности и конфиденциальности.
Дальнейшее развитие сетевых средств с одновременным ростом пропускной способности каналов связи и скорости передачи информации приведет к созданию принципиально новой глобальной среды человеческого общения, ресурсы которой могут быть как средством, так и объектом маркетинга, то есть целевым рынком для новых технологий, продукции и услуг.
Взаключение вспомним лаконичную формулировку проспекта Программы политики в области информационных ресурсов Гарвардского университета: “Без материалов ничего не существует. Без энергии ничего не происходит. Без информации ничто не имеет смысла”. Вероятно, признание роли информации и информационной деятельности в современном экономическом и социальном развитии является первым, но самым важным шагомна пути становления информационного рынка и информационной экономики в целом.
Цель данной работы – анализ рынка ИТ и определение места Российской Федерации в этом процессе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!