Анализ рентабельности и пути ее повышения. | Пример курсовой работы

Анализ рентабельности и пути ее повышения.

Цель настоящего исследования – проанализировать экономические результаты хозяйственной деятельности на примере предприятия промышленного комплекса РФ.

К внутренним факторам ученое сообщество относит рост физического объема произведенной и реализованной продукции, снижение себестоимости единицы продукции, повышение качества и улучшение ассортимента продукции. Как следует из производственной функции Кобба-Дугласа, рост физического объема напрямую связан с повышением эффективности использования производственных фондов (рост фондоотдачи) и производительности труда. Во многом наращивание объемов выпуска позволяет экономить на масштабе производства, что в конечном счете, выливается в снижении себестоимости единицы продукции.
Условно внутренние факторы делят на: производственные, финансовые и коммерческие.
В сфере действия производственных факторов находится объем производства, его ритмичность, эффективность использования научно-технического и интеллектуального потенциалов, техническая оснащенность, качество и ассортимент выпускаемой продукции.
Коммерческие факторы действуют уже на этапе продвижения и сбыта произведенной продукции: степень адекватной оценки рыночной конъюнктуры, изучение конкурентного ценообразования, регулирование сбыта и реклама.
Сфера действия финансовых факторов – выручка от реализации и предпринимательский доход. Сюда входит ценовое регулирование, привлечение кредитов банка, размещение корпоративных ценных бумаг, операции со штрафными санкциями и с дебиторской задолженностью, обеспечение надлежащего уровня ликвидности и платежеспособности.
Факторы внешней бизнес-среды предприятия: государственная экономическая политика (налоговая, денежно-кредитная), природно-географические факторы (рис. 1.1).

На основании проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:
1. Финансовый результат является ключевым показателем функционирования предприятия в рыночной экономике. Прибыль является абсолютным показателем эффективности, и ее максимизация является целью практически всех фирм. Относительным показателем успешности и эффективности предприятия является рентабельность, которая характеризует отношение прибыли к авансированному капиталу или затратам предприятия.
2. В 2018 году, выручка предприятия сократилась на 22,93%, активы – выросли на 0,15%, а падение чистой прибыли составило 91,49% (более чем в 11,7 раза к 2017 году). Тогда как, в 2017 году, предприятие практически работало по «золотому стандарту». Так, в сравнении с показателями 2016 года прирост чистой прибыли составил 71,68%%, выручки – 16,02%, активов – 33,3%. Т.е. 2018 годом характеризуется значительным падением эффективности деятельности предприятия. трехкратный обвал валовой прибыли предприятия спровоцировал сокращение прибыли от продаж – на 155,319 млрд. руб. (в 6,48 раза), при том, что коммерческие расходы удалось сократить на 27,25%. На снижение прибыли до налогообложения (в 7,62 раза по отношению к 2017 году), помимо сокращения прибыли от продаж, оказало влияние сокращение процентов к получению – на 12,581 млн. руб., уменьшение прочих доходов на 5,119 млн. руб. и рост прочих доходов на 12,423 млн. руб. Общим результатом от прочей деятельности стал убыток в 339 тыс. руб., тогда как в 2017 году результатом была прибыль в размере 29,784 млн. руб. Результатом же стало снижение чистой прибыли предприятия в 11,74 раза – со 169,693 млн. руб. в 2017 году до 14,445 млн. руб. В целом, анализ фиксирует в 2018 году, по отношению к 2017 году, падение всех без исключения показателей рентабельности. Так рентабельность активов снизилась на 6,08%, собственного капитала – на 29,4%, продаж – на 3,43%. Рентабельность валовой продукции упала с 6,11% до 2,76%, рентабельность затрат – с 5,35% до 0,93%,
3. Ключевой фактор снижения результативности предприятия – одновременное снижение как выручки от реализации, так и себестоимости продаж. Опережающее падение выручки обусловило трехкратное снижение валовой прибыли. Падение несколько удалось замедлить, снизив коммерческие расходы, однако результат по прочим видам деятельность не только нивелировал, но и углубил падение балансовой прибыли уже более чем в 7,6 раза. Налоговая нагрузка выросла почти с 20,5% до 48,4% и, как результат, чистая прибыль предприятия сократилась в 11,7 раз по отношению к 2017 году. Падение финансовых результатов предприятия, предопределило падение в 2018 году всех показателей прибыльности и рентабельности. Факторный анализ по методике Du Pont зафиксировал, что в снижении эффективности использования собственного капитала и активов предприятия ключевую роль принадлежит рентабельности продаж. Т.е. направления повышения рентабельности предприятия видится в росте выручки от продаж, при реализации мероприятия по снижению издержек на единицу продукции.
4. Анализ динамики основных производственных затрат фиксирует по итогам 2018 года снижение производственных затрат на 7,76% (309,929 млн. руб.), при чем по всем элементам наблюдается снижение их уровня. Исключением являются затраты энергии и топливных ресурсов – в течение года затраты по данной статье выросли на 10,63% (с 40,891 до 45,239 млн. руб.). В связи с этим, в качестве мероприятия, которое позволит снизить затраты на энергетические нужды ООО «МПЗ» было выдвинуто внедрение в производственном процессе АСКУЭ (Автоматической системы контроля и учета энергоресурсов). АСКУЭ планируется приобрести у производителя профильного оборудования – АО «Электротехнические заводы Энергомера». Суммарные затраты на закупку и монтаж оборудования составляет 3270 тыс. руб. Срок действия составляет 10 лет. Таким образом, в качестве мероприятия, которое может снизить затраты на энергию, тем самым снизив удельные затраты на единицу продукции, выдвигается внедрение на ООО «МПЗ» автоматической системы контроля и учета энергоресурсов. В современных российских условиях предприятиям с использованием данной системы удается экономить 10-25% от общей суммы производственных энергозатрат. В ходе оценки эффективности данного инвестиционного проекта динамическими методами оценки, все индикаторы зафиксировали целесообразность его внедрения:
– позитивное значение чистого дисконтированного дохода в размере 2642 тыс. руб.;
– индекс рентабельности проекта равен 1,81, и превышает единицу;
– полная окупаемость проекта составляет 2 года и 256 дней, что при плановом периоде реализации проекта в 5 лет фиксирует его целесообразность;
– внутренняя норма рентабельности составляет 55,2%, и значительно превышает дисконтную ставку. Запас прочности проекта по параметру дисконтной ставки Е составляет в абсолютном выражении 29%, а в относительном – 112,5%. Это свидетельствует о высокой устойчивости проекта.
Таким образом, можно сделать вывод, что реализация рассмотренного инвестиционного проекта будет способствовать повышению эффективности деятельности ООО «МПЗ» и при прочих равных условиях будет способствовать росту его прибыли и индикаторов рентабельности.
Цель настоящего исследования – проанализировать экономические результаты хозяйственной деятельности на примере предприятия промышленного комплекса РФ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!