анализ рекламной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций | Пример курсовой работы

анализ рекламной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций

Целью настоящей курсовой работы является анализ эффективности и формирование предложений по совершенствованию рекламной кампании предприятия.

В любом случае, хорошая реклама приводит к росту бизнеса или предотвращает спад продаж, что в сущности одно и то же. Слово «продавать» в рекламе используется в самом широком смысле. Обычно реклама продает товары и услуги. Но она может «продавать» и социальные идеи (борьба с наркотиками, курением, движение за чистоту улиц и т.д.); она может «продавать» и кандидата на выборах. У настоящей рекламы должно быть два героя.
У рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления распродажи по сниженным ценам (реклама распродаж) и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно –пропагандистская реклама) [17].
Рекламная кампания начинается с постановки целей рекламы в зависимости от ее вида
– информационная (информативная) реклама;
Цель: информировать рынок о новом товаре, о новых модификациях товара и новой цене. Применяется на этапе выведения товара на рынок.
– убеждающая (увещевательная) реклама;
Цель: сформировать предпочтение к данной марке товара.
Особенность: реклама ведётся более интенсивно.
– сравнительная реклама – убедить потребителей в том, что рекламируемый товар лучше конкурентного. При этом прямое упоминание конкурентов запрещено в российском рекламном законодательстве.
– напоминающая реклама.
Цель: не дать забыть о товаре в результате снижения сезонного спроса.

В ходе выполнения работы было выяснено следующее. Реклама — это однонаправленная форма неличной коммуникации, осуществляемая на платной основе с целью привлечения внимания к объекту рекламирования.
Особенностями и непременными свойствами рекламы являются платность, однонаправленность, неличный характер, опосредованность.
По способам воздействия реклама делится на рациональную и эмоциональную. Три основных вида рекламы по источнику воздействия – коммерческая, социальная и политическая. По месту и способу размещения реклама может быть телевизионной, радиорекламой, печатной, интернет-рекламой, наружной и т.п.
Основными функциями рекламы являются экономическая, социальная, маркетинговая и коммуникационная. Функция рекламы как экономического инструмента заключается в стимулировании рыночных отношений спроса и предложения. Реклама оказывает несомненное воздействие на развитие рыночной конкуренции.
Социальная функция рекламы заключается в формировании и закреплении в сознании людей определенных потребительских моделей, ценностей и норм конкретного общества.
Маркетинговая функция заключается в неценовом стимулировании сбыта товаров и услуг и созданию спроса на них.
Функция рекламы как инструмента коммуникации состоит в информировании целевой аудитории о товарах и услугах
Рекламная кампания – это совокупность рекламных мероприятий, направленных на продвижение конкретного продукта, услуги, события. Данные мероприятия проводятся в определенный промежуток времени и ориентированы на достижение единой цели.
Рекламная кампания должна исходить из общих маркетинговых целей, а также включать такие этапы, как определение целей рекламы, определение целевой аудитории, выборсредств и носителей рекламы, определение бюджета, выбор исполнителей, составление обращение, предварительные испытания, выбор системы контроля. В дальнейшем рекламная кампания реализуется и отслеживается ее эффективность как достижение необходимых показателей.
Во второй главе был проведен анализ ОАО АКБ «Банк Москвы» и системы его маркетинговых коммуникаций. Было выяснено, что Банк Москвы — один из крупнейших универсальных банков России (входит в топ-10 банков России), предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для частных лиц. В своем развитии Банк Москвы сделает особый акцент на инновационные, высокотехнологичные продукты и сервисы.
Конкурентная среда может характеризоваться высокой степенью активности. При этом Банк Москвы уверенно удерживает свои позиции, входя в ТОП-10 банков России по активам и надежности. От конкурентов Банк Москвы отличается большим ориентированием на столичный регион и меньшим – на удаленные регионы, целевая аудитория Банка Москвы несколько уже, чем у конкурентов и включает представителей более молодого поколения.
Можно отметить, что структура управления маркетингом в целом оптимальна для банка. В штате присутствуют специалисты, отвечающие за продвижение банковских услуг (специалисты по рекламе и PR). Отдел маркетинговых исследований занимается отслеживанием состояния рынка, конкурентов, уровня качества оказания услуг, также отдел маркетинговых исследований выносит предложения по разработке новых банковских продуктов и услуг. Целевая аудитория, на которую направлен комплекс маркетинговых коммуникаций, реализуемый в Банке Москвы, представлена преимущественно лицами активного трудоспособного возраста от 18 до 55 лет с доходом выше среднего (от 30 000 руб. на 1 члена семьи).
Анализ расходов на рекламу показал, что банк активно использует все каналы коммуникаций – рекламу в СМИ, наружную, интернет-рекламу и др. Общая тенденция – увеличение маркетингового бюджета, в основном за счет рекламы на телевидении, радио, в печатных СМИ. Однако в наружной рекламе наблюдается снижение почти в 2 раза бюджета. Стимулирование сбыта в 2015 году не запланировано в медиа-плане. Наибольший рост демонстрирует печатная и интернет-реклама.
Рекламные макеты ярки, лаконичны, четко доносят до потребителей требуемую информацию. Крупные буквы привлекают внимание, сразу донося необходимые сведения. Яркие картинки (пейзаж, образ мужчины) создают фон для основной информации. В макетах доминируют фирменные цвета – красный и белый, а также используется трансформированный логотип банка.
что организация достигла своих целей при разработке логотипа – товарный знак воспринимают ярким, динамичным и при этом стабильным и серьезным. Таким образом, можно рекомендовать оставить этот логотип для продвижения компании на федеральном рынке.
Оценка рекламных модулей целевой аудиторией позволила выделить следующие достоинства: соответствие общей концепции бренда, которые компания хочет донести до аудитории, хорошая когнитивная оценка информационного сообщения, легкость и ясность восприятия. Однако модули не слишком отличаются от рекламы других конкурентов.
Таким образом, можно отметить, что в целом ребрендинг, проведенный в 2014 г. можно считать удачным, а рекламу – достаточно эффективной (в коммуникационном плане).
Целью настоящей курсовой работы является анализ эффективности и формирование предложений по совершенствованию рекламной кампании предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!