анализ реализации государственной программы «Содействие занятости населения Приморского края на 2013-2020 годы» | Пример курсовой работы

анализ реализации государственной программы «Содействие занятости населения Приморского края на 2013-2020 годы»

Целью работы является анализ реализации государственной программы «Содействие занятости населения Приморского края на 2013-2020 годы».

Кроме названных законов вопросам регулирования и уточнения некоторых специфических сторон сферы занятости  в Российской Федерации действуют: а) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости»; б) Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 3, Министерства образования Российской Федерации №1 от 13 января 2000 года «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения»; в) Указ Президента РФ от 05.11.1992 №1335 «О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций».
Перечисленные выше Постановления правительства РФ и Указы Президента РФ содержат разработанные инструменты разрешения проблемы и регулирования занятости на разных уровнях управления территориями [5, c. 162].
Активное вмешательство государства в функционирование регионального рынка труда, по мнению некоторых ученых, не обязательно означает его эффективное регулирование, т.к. существующая нормативно-правовая база пока «не образует целостной системы», с одной стороны. С другой  – потому, что с формально-правовой точки зрения «рынок труда, сформировавшийся в России, относится к наиболее зарегулированным среди всех стран с рыночной экономикой, а возможно, и среди всех стран мира вообще», о чем подтверждают публикации различных международных организаций [5, c. 163].
При проведении политики государственного регулирования региональных рынков труда необходимо рассматривать сложившуюся ситуацию в сфере занятости в комплексе с другими компонентами регионального развития. Для этих целей нормативно-правовое регулирование региональных рынков труда должно дополнять данные схемы и программы регионального развития в части территориального расселения и использования производительных сил общества.
Несмотря на то, что основы регулирования занятости и трудовых отношений формируются на федеральном уровне, разрешение проблем занятости в условиях рыночной экономики решается на региональном и местном уровнях. Это объясняется тем, что отношения между нанимателями и наемными работниками по поводу купли-продажи рабочей силы складываются на территориях, где рынок труда обеспечивается под влиянием спроса и предложения, способствуя оттоку рабочей силы из одних секторов экономики в другие.
От уровня занятости зависит экономический потенциал города, уровень и качество жизни его жителей, наконец, социально-экономический и духовный прогресс в развитии субъектов РФ. В статье 1 Закона РФ «О занятости населения в РФ» подчеркивается, что занятость — как деятельность граждан, связана с удовлетворением личных и общественных потребностей, которая не противоречит законодательству РФ и приносит, заработок, трудовой доход.
Основополагающими федеральными законодательно-нормативными актами, регулирующими сферу социально-трудовых отношений, являются такие документы, как Трудовой Кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ; Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации № 1032-1; Федеральный Закон РФ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; Федеральный Закон РФ №  59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ.
Постановления правительства РФ и Указы Президента РФ содержат разработанные инструменты разрешения проблемы и регулирования занятости на разных уровнях управления территориями.
Официальная статистика последних лет говорит о том, что Приморский край по уровню безработицы снизился до показателей 25-летней давности в регионе. Это стало возможным благодаря государственной программе «Содействие занятости населения Приморского края».
Каждый год краевой центр занятости направляет на обучение свыше 3,5 тысяч безработных. Профессиональное обучение безработных граждан в Приморском крае проводится в более чем 50 организациях, осуществляющих профессиональное обучение по более чем 60 специальностям и программам, в том числе, по рабочим специальностям.
Государственная программа Приморского края «Содействие занятости населения в Приморском крае на 2013 – 2020 годы» была создана для стабилизации численности и эффективного использования трудовых ресурсов, роста занятости населения, улучшения условий и охраны труда, достижения сбалансированности спроса и предложения на рынке труда.
Структуру Программы в 2018 году составляло 5 подпрограмм:
«Об оказании содействия добровольному переселению в Приморский край соотечественников, проживающих за рубежом»;
«Повышение мобильности трудовых ресурсов»;
«Мероприятия в сфере занятости населения»;
«Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае»;
«Сопровождение инвалидов при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения».
Расчет эффективности реализации подпрограмм говорит о том, что степень реализации является высокой. Однако в рамках подпрограммы переселения в 2018 году на реализацию мероприятия было предусмотрено 5 051,1 тыс. рублей для предоставления выплат 200 участникам. Фактически компенсационные выплаты предоставлены 151 участнику, показатель не был достигнут, так как были полностью израсходованы бюджетные средства, предусмотренные на указанное мероприятие. Фактором, повлиявшим на недостаточное выполнение показателя, стало увеличение максимального размера компенсационной выплаты с 5,0 тыс. рублей до 10,0 тыс. рублей.
В целях обеспечения выполнения указанного показателя департаментом труда и социального развития Приморского края согласовано с МВД России, предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ, увеличение в 2019 году общего объема финансирования до 9 000,0 тыс. рублей, в 2020 году – до 9 100,0 тыс. рублей, 2021 году – до 9 200,0 тыс. рублей.
Соответственно объем средств, предусмотренных на предоставление участникам компенсации понесенных расходов, связанных с наймом жилого помещения, увеличен в 2019 году – до 8 450,00 тыс. рублей, в 2020 году – до 8 590,00 тыс. рублей, в 2021 году – до 8 675,00 тыс. рублей.
При рассмотрении подпрограммы «Сопровождение инвалидов при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения» отметим, что по итогам 2018 года уровень занятости инвалидов трудоспособного возраста в Приморском крае составил 22,8% (при плановом значении – 27%). Отклонение обусловлено следующими причинами: отсутствие мотивации к труду у инвалидов; утрата социальных гарантий в связи с трудоустройством; отсутствие возможности организации работы по трудоустройству инвалидов, проживающих на отдаленных территориях; невысокая зарплата по рабочим местам для инвалидов, заявленная работодателями; неформальная занятость инвалидов.
Для того, чтобы исключить дальнейшее отклонение некоторых показателей, требуется реализовать следующие предложения по дальнейшей реализации программных мероприятий:
информирование соотечественников о мерах поддержки, предусмотренных подпрограммой, сотрудниками УМВД России по Приморскому краю при приеме заявлений от соотечественников на участие в программе;
персональная работа с соотечественниками по разъяснению условий получения компенсаций, оказание соотечественникам помощи при подготовке необходимого пакета документов сотрудниками КГБУ «Приморский центр занятости населения» на территориях вселения;
взаимодействие с неработающими инвалидами, которые не обратились в службу занятости населения, для их дальнейшего трудоустройства;
взаимодействие с работодателями в части квотирования рабочих мест для инвалидов, которые соответствуют квалификации инвалидов, состоящих на учете в службе занятости населения.
Целью работы является анализ реализации государственной программы «Содействие занятости населения Приморского края на 2013-2020 годы».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!