Анализ развития малого и среднего бизнеса в сфере оказания услуг населению | Пример курсовой работы

Анализ развития малого и среднего бизнеса в сфере оказания услуг населению

Целью данной работы является проведение анализа развития малого и среднего бизнеса в сфере оказания услуг населению.

Без бизнес-статистики невозможно получить точные количественные характеристики рыночной ситуации и провести их исследование и прогнозирование. Без понимания статистической структуры показателей бизнес-статистики и проведения статистических исследований количественных характеристик рынка любой бизнес может понести серьезный урон. Только применение методов обработки статистических показателей, различные данные о бизнес-климате должны стать основой в формировании и совершенствовании экономической политики и лучше понимать процессы развития фирмы, оценивать ее перспективы.
Система сопоставимых статистических данных, и достоверная информационная база являются необходимым условием для оценки состояния малого и среднего предпринимательства сферы услуг в стране и определения направлений политики государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
В задачи статистики малого и среднего бизнеса сферы услуг входят:
– разработка методологии и инструментария (форм наблюдения, инструкций и указаний по их заполнению) для организации и проведения статистического наблюдения за субъектами малого и среднего предпринимательства;
– внедрение в статистическую практику наблюдения за субъектами малого и среднего предпринимательства методов выборочного наблюдения, постоянное совершенствование его программ и методологии;
– разработка и совершенствование организации и методологии проведения переписей субъектов малого и среднего предпринимательства сферы услуг;
– формирование генеральной совокупности объектов статистического наблюдения, включающей всех зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства сферы услуг;
– создание информационной базы для уточнения и дорасчетов показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства сферы услуг;
– разработка системы показателей, характеризующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства сферы услуг по детализированным видам экономической деятельности, административно- территориальным образованиям;
– определение места малого и среднего бизнеса сферы услуга в экономике страны;
– выявление ресурсного потенциала малого и среднего предпринимательства сферы услуг и оценка его результативности.
Статистика малого и среднего предпринимательства сферы услуг определяет:
– в каких формах и масштабах осуществляется соединение живого труда и экономических активов в процессе предпринимательской деятельности;
– каково инновационное содержание и экономическая эффективность этого процесса.
Такие важнейшие показатели, как вклад малых и средних предприятий сферы услуг в валовой региональный продукт, размер налоговых платежей в бюджеты различных уровней широко используются в мировой практике.
Данные статистики малого и среднего бизнеса сферы услуг используются органами государственного управления:
1) для оценки результатов экономической деятельности на макроуровне, в расчетах основных макроагрегатов и при составлении прогнозов развития экономики;
2) для определения государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства сферы услуг;
3) с целью планирования поступлений в бюджет государства налогов и сборов.
Сбор статистических данных о деятельности субъектов малого и среднего бизнеса требует особых критериев их определения. Общеизвестны качественные характеристики малого и среднего бизнеса, отличающие его от крупного бизнеса – такие как приоритет краткосрочного планирования, особая роль предпринимателя в производственном процессе (владелец и управляющий в одном лице), финансирование из собственных средств владельца, свобода в организации производства. Однако использование только качественных критериев для статистических исследований и прогнозов развития малого и среднего бизнеса сферы услуг возможно лишь при применении количественных характеристик.
2 Анализ развития малого и среднего бизнеса в сфере оказания услуг
2.1 Состояние развития сектора малого и среднего предпринимательства в РФ

Мировая практика свидетельствует о том, что малое и среднее предпринимательство является важным структурообразующим сектором развитой экономики, обеспечивая занятость и доходы большой группы населения, удовлетворяя спрос на огромное количество повседневных, жизненно необходимых товаров и услуг.
В ведущих европейских государствах и США доля малого и среднего бизнеса в ВВП составляет от 40 до 60 %, удельный вес занятых в общей численности работающих уже превышает 50 %.
В России эти показатели значительно ниже и составляют соответственно 20 и 25 %. Поэтому поставлена стратегическая задача к 2030 году долю малого и среднего бизнеса в ВВП довести до 40 %, а долю занятых в общей численности работающего населения – до 35 %.
Особенностью малого и среднего предпринимательства сферы услуг, является то, что объединение собственника, менеджера, а иногда и работника в одном лице позволяет предприятиям малого и среднего бизнеса в достаточной мере быстро реагировать на трансформации рыночной конъюнктуры, успешно удовлетворять спрос, что является актуальным для оказания целого ряда услуг, предъявляющих высокие требования к соответствию современным тенденциям. Стоит выделить также персонифицированную степень отношений малого бизнеса с потребителями их услуг, что часто выступает важным фактором при осуществлении медицинских, образовательных, юридических, социальных и других услуг. Указанные особенности малого и среднего предпринимательства предопределяют их особенную роль для развития сферы услуг в промышленно развитых странах, причем роль эта продолжает возрастать.
В России же сфера услуг на протяжении многих лет отставала, так как ее финансирование осуществлялось по остаточному принципу. Сфера услуг была второстепенным сектором экономики. Социально-экономический смысл услуг оставался недооцененным, что ставило ограничение к росту роли сервиса в национальной экономике и социальном устройстве общества. Развитие рыночных отношений обусловило бурное развитие банковской сферы и страхования, внедрение рыночных элементов в системы образования и здравоохранения, социальной поддержки и жилищного хозяйства. Стали возникать новые услуги – консалтинговые, маркетинговые, посреднические, имиджмейкерские и т. д.
Объединение высокой роли и в тоже время недостаточного уровня развития сферы услуг в России предопределяет в существенной мере актуальной проблему развития МСБ в сфере услуг, при этом усилия в указанном направлении должны носить комплексный характер и предприниматься на всех уровнях управления.
Основополагающими факторами реализации этой задачи прежде всего должны стать меры по поддержке малого и среднего предпринимательства со стороны государства, обеспечивающие доступ к финансовым ресурсам, государственным и муниципальным заказам, совершенствование политики в области налогообложения.
Целью данной работы является проведение анализа развития малого и среднего бизнеса в сфере оказания услуг населению.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!