анализ производства и реализации продукции предприятия | Пример курсовой работы

анализ производства и реализации продукции предприятия

Целью работы является анализ производства и реализации продукции предприятия.

При наблюдении структурных сдвигов стоимостные показатели не выражают реальные трудовые расходы. Это обусловлено тем, что стоимость продукции состоит из затрат живого и овеществленного труда, соотношение этих затрат в различных видах продукции различно, вследствие чего выделяют материалоемкое, трудоемкое, капиталоемкое производство. Так как между затратами и ценами труда нет прямо пропорциональной зависимости, то изменение структуры производства может оказывать значительное воздействие на величину производства в стоимостном выражении (завышая или занижая его).
Это требует применения и других измерителей объема производства, более точно характеризуют трудоемкость производства продукции в организации. К ним относится объем производства, вычисленный в нормо-часах или в нормативной зарплате.
Применение показателей, которые отражают трудоемкость производства продукции, предусматривает определение объема продукции, которая произведена собственными силами предприятия, а также производительности труда, фондоотдачи, фондоемкости, материалоотдачи и материалоемкости продукции [7, 225].
Для того чтобы вычислить объем производства в нормо-часах, следует количество каждого вида продукции по плану, отчету и за предыдущий период умножить на изготовление единицы изделия [8, 143]. Полученное общее число нормо-часов на изготовление отдельных изделий суммируют, что дает общий объем производства в нормо-часах. После чего исчисляют темпы роста объема производства в нормо-часах и выполнение плана.
Необходимые данные для расчета получают из бизнес-плана, формы № П-1 (по выпуску продукции), затраты труда в нормо-часах на единицу продукции из бизнес-плана или данных оперативно-технического учета.
Измерение объема производства в нормо-часах имеет недостаток, так как не отражает качество затраченного труда (различий в сложности труда).
Измерение объема производства в нормативной зарплате имеет определенные преимущества, поскольку отражает использование труда разной квалификации и сложности, выступает мерой затраченного труда и показывает качественную характеристику трудовых расходов.
Вычисление объема производства в нормативной зарплате вычисляется методом умножения числа выпущенной продукции в натуральном выражении по факту и плану на норматив заработной платы на единицу продукции. Суммируя затраты нормативной заработной платы, по всем изделиям выявляют фактический и плановый объемы производства в нормативной заработной плате. Вычисляем отклонение в целом по изделиям по удельному весу. На основании проведенных расчетов производится заключение.
Далее осуществляется оперативный анализ производства и отгрузки продукции, где отражаются фактические и плановые сведения о выпуске и отгрузке продукции по ассортименту, объему, качеству за день нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонения от плана.
Анализ продажи продукции связан с анализом исполнения договорных обязательств по поставкам продукции [7, 229]. Недовыполнение плана по договорам для организаций оборачивается уменьшением прибыли, выручки, начислением штрафных санкций, что может привести к потере рынка сбыта, а как итог, к сокращению производства.
Процент исполнения договорных обязательств вычисляется методом разделения разницы между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам и суммы недопоставленной продукции на плановый объем:
(5)
 Результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются структурой и ассортиментом производства и продажи продукции. Рассмотрим методику анализа ассортимента и структуры продукции.
В составе проданной и товарной продукции могут быть товары с низким уровнем рентабельности либо не востребованные товары. Чтобы избежать последствий, следует проводить изучение факторов, оказывающих влияние на спрос данных видов товаров для поиска направлений недопущения или сокращения потерь. Следовательно, предприятия должно постоянно работать по формированию и совершенствованию своего товарного ассортимента.
Формирование ассортимента — проблема конкретной продукции, ее отдельных серий, определения соотношения между «старыми» и «новыми» товарами, товарами массового, единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными». Ключевая цель ассортиментной политики состоит в том, чтобы ориентировать компанию на выпуск товаров, которые по своей структуре, качеству и потребительским свойствам более полно соответствуют потребностям покупателей. Товаропроизводитель занят не просто созданием и производством товаров, но и формированием клиентуры. Формирование ассортимента и структуры выпуска продукции должно учитывать и эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, имеющихся в его распоряжении [11, 184].
В процессе анализа необходимо выяснить, как хозяйствующий субъект выполняет план по ассортименту в натуральном и стоимостном выражении, какова динамика выпуска отдельных видов изделий.
Особое внимание необходимо уделить изучению выполнения плана по выпуску новых видов изделий, которые могут выступать как дополнение к существующему в прошлом периоде ассортименту, либо как замена выпускаемой продукции. По результатам проведенного анализа сделать выводы. Следует изучить выполнение плана по изделиям, которые являются объектом кооперированных поставок согласно заключенным договорам [8, 148].
Выполнить задание по ассортименту означает выпустить изделия по заданной номенклатуре.
Оценка выполнения плана по всему ассортименту предусматриваемой предприятием продукции исчисляется с помощью среднего процента выполнения задания по ассортименту (Ас%) [13, 184].
Существует несколько способов расчета среднего процента выполнения задания по ассортименту.
Наиболее точно характеризует степень выполнения плана по ассортименту средний процент, исчисленный по способу наименьшего числа, т.е. в счет выполнения плана принимается наименьшее число из двух величин: планового и фактического выпуска продукции по каждому изделию:

Процесс производства служит важным этапом кругооборота средств организации. В процессе производства компания, расходуя финансовые, материальные и трудовые ресурсы, формирует себестоимость продукции, что в итоге при прочих равных условиях значительно влияет на финансовый результат работы компании – его валовой убыток или прибыль. Обязательным условием получения прибыли предприятия является определенный уровень развития производства, обеспечивающий увеличение выручки от реализации продукции над расходами по ее производству и сбыту.
Себестоимость продукции (работ, услуг) говорит о том, во сколько обходится предприятию изготовление и продажа продукции (работ, услуг), насколько многообразны производимые при этом расходы. В теории и практике бухгалтерского учета существует не одно определение термина себестоимости, и требуется постоянно уточнять, о каком точно из показателей идет речь.
Одним из обобщающих показателей экономической эффективности производства является рост производства продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении продукции. Производство продукции оценивается в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, объем выпуска — товарной и готовой продукцией, объем продажи — отгруженной и проданной товарной продукцией. При планировании, учете и оценке производства продукции наряду с натуральными показателями (ассортимент и номенклатура) используются и стоимостные показатели (валовая, товарная, реализованная продукция).
Анализ начинается с изучения динамики выпуска продукции, расчета темпов роста и прироста продукции. Для анализа используются данные формы № П-1, которые сводятся в аналитическую таблицу. Затем проводится оперативный анализ производства и отгрузки продукции, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонения от плана.
ООО «Мясокомбинат» расположен на окраине города и занимает существенный участок земли 8,7 Га. Для освоения всей этой территории при строительстве комбината, цеха расположились сравнительно отдаленно друг от друга, но и при этом на занимаемой площади осталось достаточно много пустующих участков.
Управление расходами должно обеспечить их реальное сокращение за счет сокращения деятельности, не создающей добавленной стоимости, и усовершенствования деятельности ее создающей, т.е. повышающей ценность продукции.
Возможно увеличение производства продукции за счет эффективного использования основных фондов: увеличения количества оборудования, времени его работы. Для более полного использования рабочего времени следует провести фотографию рабочего времени сотрудников для организации рациональной организации трудового процесса.
Также необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.
Целью работы является анализ производства и реализации продукции предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!