Анализ продажи продукции и финансовых результатов от продаж | Пример курсовой работы

Анализ продажи продукции и финансовых результатов от продаж

Целью работы является анализ продаж и финансовых результатов предприятия с целью выявления резервов их улучшения.

Трендовый анализ позволяет выявить тенденцию изменения объемов продаж на основании данных о прошлых показателях, корреляционно-регрессионный анализ позволяет спрогнозировать изменение выручки на основании анализа влияния факторов, ее определяющих. Необходимо учитывать, что важным условием использование данного метода является стабильные рыночные условия [6, c. 196].
Предприятие может использовать перечисленные методы в зависимости от особенностей своей деятельности, наличии данных о развитии рынка, соблюдения других условий применения. Также может быть использована комбинация методов, для принятия более обоснованных решений.
Таким образом, выручка от реализации предприятия представляет собой наиболее общую характеристик ее деятельности.

1.2 Методика анализа финансовых результатов от продаж

Основные задачи анализа финансовых результатов от реализации:
изучение абсолютных и относительных изменений суммы выручки за исследуемый период;
оценка структуры выручки за исследуемый период;
оценка изменений структуры выручки и выявление факторов, повлекших изменения;
факторный анализ выручки [17, c. 84].
Основным источником данных о финансовых результатах от реализации для внешних пользователей является бухгалтерская финансовая отчетность, а именно «Отчет о финансовых результатах», а также пояснения к бухгалтерской отчетности. Для внутренних пользователей доступна также информация управленческого учета.
На базе данных о доходах организации рассчитываются показатели, более глубоко характеризующие финансовые результаты, это показатели прибыли, оборачиваемости, рентабельности [11, c. 173].
Согласно методике Селезневой Н.Н. [15] анализ финансовых результатов необходимо начать с изучения ее суммы, структуры и ее изменений. Для этого рассчитываются следующие показатели:
1. Абсолютное отклонение:
Таким образом, выручка представляет собой доход предприятия от обычного вида деятельности, она занимают основную часть в сумме всех доходов предприятия.
Методика анализа финансовых результатов от продаж осуществляется по нескольким направлениям: анализ структуры и динамики, оценка влияния факторов на суммы выручки, выявление резервов роста доходов.
Формирование выручки происходит в результате поступления денежных средств от реализации продукции, выпускаемой предприятием, а также имущественных прав, в денежной или натуральной форме.
Выручка распределяется на покрытие косвенных налогов, а далее на расходов по основной деятельности, образуя показатели валовой прибыли и прибыли от продаж.
Анализ объемов и финансовых результатов продаж, проведенный на примере ООО «Белые ночи», позволил сделать следующие выводы.
За 2016-2018 гг. объем продаж снизился на 20925 тыс. руб. или 11,0%. При этом в 2017 г. снижение показателя составило 22602 тыс. руб. или 11,9%, а в 2018 г. наблюдался прирост на 1678 тыс. руб. или 1,0%.
В структуре продаж ООО «Белые ночи» наибольший вес занимают продажи водки, доля составила 24,3% в 2016 г., 25,2% в 2017 г. и 25,6% в 2018 г. Значительную роль играют также продажи пива, их доля в продажах составила 23,3% в 2016 г., 23,3% в 2017 г. и 24,3% в 2018 г. Продажи вин третье место в структуре продаж, доля первой группы составляет 18,5; 15,6 и 14,9% соответственно по годам.
Выручка ООО «Белые ночи» выросла в 2018 г. на 1678 тыс. руб., при этом ее рост был на 17926 тыс. руб. обусловлен ростом цен, также произошло снижение на 16248 тыс. руб. снижением объемов реализации.
Рост выручки организации в 2018 г. привел к увеличению показателя рентабельности продаж на 1,0%, снижение себестоимости – к увеличению на 5,6%. Увеличение управленческих расходов привело к снижению рентабельности продаж на 0,9%. Таким образом, основным фактором снижения рентабельности продаж исследуемой организации в 2018 г. стало увеличение управленческих расходов.
Исследование факторов, оказывающих влияние на объемы и финансовые результаты продаж показало, что выручка организации снижается за счет уменьшения объемов продаж в натуральном выражении.
Эффективным способом повышения объемов продаж является изменение системы скидок. Продвижение через систему скидок является выгодным еще и потому, что традиционные способы продвижения (реклама, акции) являются недоступными для алкогольной продукции.
В ассортименте ООО «Белые ночи» лишь спрос на вина и коньяк является эластичным (коэффициент эластичности больше единицы), поэтому скидки должным применяться только для этих товаров.
Компания может вводить периодические скидки для стимулирования продаж вин и коньяков, что позволит увеличить выручку от продажи данных товарных групп.
Целью работы является анализ продаж и финансовых результатов предприятия с целью выявления резервов их улучшения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.