анализ процесса организации государственных заказов и разработка обоснованных предложений по совершенствованию системы управления закупками для государственных нужд | Пример курсовой работы

анализ процесса организации государственных заказов и разработка обоснованных предложений по совершенствованию системы управления закупками для государственных нужд

Целью исследования является анализ процесса организации государственных заказов и разработка обоснованных предложений по совершенствованию системы управления закупками для государственных нужд.

С поставщиком должен быть заключен контракт, соответствующий всем необходимым нормам и правилам. Контракт должен подтвердить банк. Необходимо отметить и активное участие различных экспертных организаций в работах по осуществлению государственных закупок. Подобного рода предприятия помогут грамотно оформить, изменить или отменить заказ, создать определенные гарантии, оформить документацию и т. д.
ФЗ № 44 “О госзакупках” (последняя редакция), а именно, четвертая его глава, вводит два немаловажных понятия: это мониторинг и аудит закупок. Что представляет собой мониторинг? Это система наблюдений, осуществляемая на постоянной основе при помощи сбора, систематизации или оценки той или иной информации (в данном случае информации о поставщиках и закупках).
В каких целях должен осуществляться мониторинг? Вот что прописывает закон:
-оценка обоснованности закупок;
-оценка стоимости закупок;
-проверка закупок на соответствие нормам и законам и многие другие функции.
А что можно рассказать про аудит (проведение слушаний)? Закон говорит о необходимости его осуществления Счетной Палатой РФ, а также некоторыми другими счетными органами и образованиями. Властными структурами должна быть дана четкая и обоснованная оценка оформлению и результату покупок.
Подробную характеристику контрольным процедурам предоставляет пятая глава ФЗ № 44 “О госзакупках”. Вначале идет речь об основных органах, занимающихся контролем. Здесь можно выделить федеральный исполнительный орган власти, уполномоченный по контролю в сфере закупок или по кассовому обслуживанию бюджетной системы РФ, а также различные органы внутреннего муниципального или федерального контроля финансов.
Контроль должен осуществляться в отношении непосредственных заказчиков или контрактных служб. Стоит также выделить основные области, которые необходимо контролировать при помощи названных выше органов. Сюда относятся:
-информация об объеме финансов;
-планы-графики, информация о закупаемой продукции;
-протоколы поставщиков;
-реестр контрактов и некоторые другие области.
Федеральный Закон (№ 44 ФЗ) “О госзакупках”, таким образом, устанавливает очень качественную и разветвленную систему контроля. Обжалование закупок
Подать жалобу в суд может любой участник закупки – как поставщик, так и заказчик. Подобные меры принимаются лишь в том случае, если в ходе осуществления поставки товаров были нарушены чьи-то законные интересы или права. При этом жалобу могут подать сразу два участника закупки, никак не мешая этим друг другу.
Существуют некоторые правила подачи жалоб, которые стоило бы выделить чуть подробнее. Так, подача заявления в суд может осуществляться не позднее, чем через десять дней после оформления заказа в едином информационном реестре. Жалоба должна быть подана в соответствующие судебные инстанции в письменной либо электронной форме. Само заявление должно быть оформлено в соответствии со всеми правилами и нормами.
Положение “О госзакупках” (по № 44 ФЗ) регламентирует, что рассматривать жалобу должен контрольный орган в сфере закупок. Ему на это дается ровно пять дней. Принятое органом решение может быть обжаловано в судебном порядке.
ФЗ № 44 “О госзакупках” регламентирует порядок осуществления закупок по решению российского правительства.
Верховный орган исполнительный власти способен определять особенности того или иного продукта перед непосредственной закупкой. Так же как и в других случаях, необходимо определить поставщика, рассмотреть дополнительные условия контракта, выявить технологические и экономические особенности продукта.
Правительство – это орган, осуществляющий закупку той или иной продукции чаще всего. Что именно закупает исполнительная ветвь власти? Сюда можно отнести продукцию для самых различных сфер жизнедеятельности: культурной, экологической, образовательной, медицинской и т. д. Любое бюджетное учреждение должно быть обеспечено всеми необходимыми средствами за счет государства.
Отзывы о ФЗ № 44 “О госзакупках” весьма положительные. Любой политолог или другой специалист отметит качественную структуру, множество дополнительных правовых элементов и подробную систему написания статей. Так, статья 109 рассматриваемого законопроекта подробно регламентирует особенности заключения государственных закупок для обеспечения безопасности и обороны страны.
Вся система осуществления закупок здесь почти ничем не отличается от других. Также определяется поставщик, с ним заключается контракт. В случае нарушения контракта правительство начинает поиск другого поставщика. Стоит, однако, отметить, что в сфере обороны все несколько сложнее. Так, конкурс на поиск поставщиков здесь более трудный. Каждый поставщик должен иметь специальную лицензию и сертификат. Цена же определяется заказчиком, в соответствии с начальными и максимальными установками во время проведения конкурса.
Именно по совокупности всех факторов в мировой практике самым распространенным способом закупок является конкурс, а не аукцион. Как при обычных, так и при двухэтапных конкурсах в мировой практике поощряется предъявление предварительных квалификационных требований с целью создания краткого перечня (short list) поставщиков, из которых будет определяться победитель. Обычно предквалификационными требованиями выступают: финансовое положение и репутация поставщика (учитываются случаи невыполнения контрактов, банкротства, уголовных преступлений и т. п.); опыт осуществления подобных поставок; техническая способность выполнить условия контракта (наличие соответствующих финансовых ресурсов, материалов, оборудования, мощностей и персонала или возможность привлечь их для выполнения всех требований контракта). В России в настоящее время согласно действующему законодательству двухэтапные конкурсы не осуществляются.
В некоторых странах для упрощения создания короткого списка используются официальные базы данных сертифицированных поставщиков. Подтверждение факта регистрации в такой базе данных избавляет претендента от необходимости проходить предквалификационный отбор, хотя и не предоставляет ему преимуществ в процессе конкурсного отбора. При высокой стоимости контракта практикуется требование к участникам конкурса внести обеспечение конкурсных предложений (tender security) в размере от 0,5 до 3 % стоимости контракта. Взыскание на обеспечение налагается в случае отказа участника конкурса, признанного победителем, от заключения контракта с государственным заказчиком.
В установленный в конкурсной документации срок производятся вскрытие и оценка поданных заявок. Практически во всех странах допускается привлечение внешних консультантов для оценки заявок. Иногда при высокой стоимости контракта привлечение независимых экспертов считается обязательным. Если от участников конкурса требуется наличие специальной квалификации, то в состав экспертной комиссии должны включаться лица, обладающие соответствующей квалификацией.
При закупке нестандартизированных товаров, а также работ и услуг помимо цены могут приниматься в расчет и другие факторы, например, качество, сроки поставки, эксплуатационные расходы (если создается новый объект), прибыльность, технические характеристики, обязательства поставщика по гарантийному обслуживанию, экологические характеристики объекта и др. При выборе этого варианта в тендерной документации должны быть указаны все критерии оценки в порядке убывания важности. Процесс оценки подлежит протоколированию. Во многих странах установлены обязательные сроки хранения конкурсной документации. Участники конкурса должны быть уведомлены о его результатах и вправе их оспаривать в случае, если, по их мнению, победитель избран с нарушением правил проведения конкурса. При существенных нарушениях конкурсных процедур результаты конкурса могут быть признаны недействительными, что влечет за собой расторжение государственного контракта. Помимо судебного обжалования результатов конкурса, в некоторых странах используются административные процедуры и третейские суды.
Практически все перечисленные процедуры с некоторыми вариациями применяются в настоящее время при бюджетных закупках в Российской Федерации. Но отличительной особенностью ныне действующей российской модели является крайняя зарегулированность системы размещения заказа. Данная черта вызвана стремлением свести к минимуму произвол чиновников при госзакупках, учитывая уровень коррупции в стране. Однако зарегулированные системы негибки и малоэффективны. В данном случае, эффективность принесена в жертву минимизации коррупционных рисков.
Целью исследования является анализ процесса организации государственных заказов и разработка обоснованных предложений по совершенствованию системы управления закупками для государственных нужд.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!