Анализ прибыли и рентабельности и их роль в финансовой устойчивости предприятия | Пример курсовой работы

Анализ прибыли и рентабельности и их роль в финансовой устойчивости предприятия

Целью работы является анализ прибыли и рентабельности и определение их роли в финансовой устойчивости предприятия на примере ООО «А1».

Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала, указывает на величину прибыли полученной с каждого рубля, вложенного в предприятия, собственниками. Для достижения высоких темпов роста объема продаж нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств.
Рентабельность всего капитала (совокупных активов) показывает, имеет ли компания базу для обеспечения высокой доходности собственного капитала.
Рентабельность всего капитала (активов) рассчитывается по формуле:
, (4)
где Пдн – прибыль до налогообложения;
А – средняя стоимость активов.
Коэффициент рентабельности внеоборотных активов рассчитывается по формуле:
, (5)
где ВА – среднегодовая стоимость внеоборотных активов.
Коэффициент рентабельности активов отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль совокупных активов предприятия.
Коэффициент рентабельности оборотных активов определяется по следующей формуле:
, (6)
где ОА – среднегодовая стоимость оборотных активов.
Коэффициент рентабельности оборотных активов характеризует величину прибыли до уплаты налога, приходящейся на каждый рубль оборотных активов.
Рентабельность продаж характеризует величину прибыли от продаж, приходящейся на рубль выручки от продаж. Формула для расчета коэффициента рентабельности продаж имеет вид:
, (7)
где Пп – прибыль от продаж;
Вр – выручка от продаж.
Коэффициент рентабельности реализованной продукции находится по формуле:
, (8)
где Сс – полная себестоимость реализованной продукции.
Данный коэффициент показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство продукции.
Коэффициент рентабельности производства определяется по следующей формуле:
, (9)
где ОС – средняя стоимость основных средств;
МПЗ – средняя стоимость материально-производственных запасов.
Данный коэффициент показывает величину прибыли, приходящейся на рубль затрат на производство одного изделия (группы изделий).
Таким образом, показатели рентабельности отражает прибыльность работы организации и способствует представлению о способности организации наращивать свой вложенный капитал. Размеры рентабельности коммерческой организации находятся в тесной взаимосвязи с долей рентабельности в цене единицы продукции и скорости обращения товаров.
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «А1» за 2016-2017г.
В заключении работы можно сделать следующие выводы.
Прибыль образуется в результате реализации продукции (услуг), ее величина определяется как разница между выручкой-нетто от продажи продукции (услуг) и затратами на производство и реализацию.
Показатель прибыли (убытка) до налогообложения – это финансовый результат от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. Налогооблагаемая прибыль – это расчетный показатель, соответствующий нормам НК РФ и его основной главе 25. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода – это конечный финансовый результат организации, выявленный за отчетный период за вычетом налога на прибыль и иных аналогичных обязательств (выплат и платежей), установленных в соответствии с законодательством.
Оценка рентабельности деятельности хозяйствующего субъекта является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений. В этом проявляется её роль и значение для повышения деловой активности и надёжности предприятия.
Система показателей рентабельности: рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность текущих активов, рентабельность собственного капитала, рентабельность инвестиций, рентабельность основных средств, рентабельность перманентного капитала, рентабельность заёмных средств.
Направленность анализа показателей прибыли и рентабельности заключена в обосновании перспективных направлений деятельности организации на основе комплексного анализа, уровня получаемой и перспективной прибыли, возможностей управления прибылью с целью её повышения на основе использования различных внутрифирменных резервов
ООО «А1» зарегистрировано в марте 2005 года в городе Калининграде как Общество с ограниченной ответственностью «А1», учредителем которого являлось физическое лицо. В августе 2006г. единственный учредитель ООО «А1» принял решение о продаже, принадлежащей ему доли (100% уставного капитала) двум физическим лицам в равных долях, которые по настоящий момент осуществляют руководство фирмой.
Основной целью деятельности Общества (по уставу) является извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Доходы от обычной деятельности увеличились за отчетный период на 11030 тыс. руб., составив темп роста 3,8%. Прочие доходы при этом снизились незначительно, на 414 тыс. руб. Расходы от обычной деятельности увеличились на 6150108 тыс. руб., прочие расходы снизились на 262 тыс. руб.
Все показатели рентабельности показывают тенденцию к снижению, что является отрицательной тенденцией для предприятия.
Как показал анализ, проведенный во второй главе работы на деятельность предприятия наибольшее негативное влияние, оказывают такие факторы как: коммерческие расходы; оборачиваемость запасов в оборотах; чистая прибыль.
Предложенные мероприятия:
1. Сокращение коммерческих расходов. Можно предложить следующие мероприятия:
2. Ускорение оборачиваемость запасов.
3. Увеличение размера чистой прибыли. Данный пункт произойдет посредством комплексного внедрения вышеописанных мероприятий.
Таким образом, в результате комплексного внедрения предложенных мероприятий можно будет достигнуть снижения отрицательного влияния вышеописанных факторов на прибыль и рентабельность предприятия ООО «А1» и повысить его финансовую устойчивость.
Целью работы является анализ прибыли и рентабельности и определение их роли в финансовой устойчивости предприятия на примере ООО «А1».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!