анализ правопорядка как результата реализации требования законности | Пример курсовой работы

анализ правопорядка как результата реализации требования законности

Целью исследования является анализ правопорядка как результата реализации требования законности.

Нельзя считать правомерным регулированием такое воздействие, которое осуществляется средствами неюридического характера. Так, не может быть отнесено к правовому регулированию, с точки зрения специально-юридической организующей деятельности воздействие на сознание и поведение людей через средства массовой информации, путем пропаганды, агитации, нравственного и правового просвещения и обучения.
В реальной жизни, безусловно, идеологическое, духовное, психологическое воздействие право сочетается, взаимосвязано с социально-юридическим правовым регулированием. В свою очередь, воздействие на общественные отношения, на поведение людей специально-юридическими средствами и способами оказывает влияние на духовно-нравственную, идеологическую стороны жизни человека [15, с.162].
Итак, правовое регулирование представляет собой форму регулирования общественных отношений, посредством которой поведение их участников приводится в соответствие с требованиями и дозволениями, закрепленными в нормах права. Правовое регулирование предполагает, прежде всего, осознание субъектами своего правового статуса (прав и обязанностей), в которых, вместе с тем, содержится воля государства, выступающая в виде дозволений-прав и требований-обязанностей.
Составляющий общественные отношения механизм правового регулирования включает такие элементы, как правовые нормы, правовые отношения, правовое сознание, правовая ответственность и т.д. При этом, субъекты права так или иначе реагируют на дозволения и требования государственной власти. Правомерное поведение образует их положительная реакция, которая должна соответствовать установленному правопорядку. Поведение, отклоняющееся от правомерного, образует правонарушение.
Таким образом, можно говорить о том, что это такого рода процесс воздействия государства на общественные отношения, которое осуществляется с помощью норм права (юридических норм). Сам процесс регулирования общественных отношений основывается на предмете и методе правового регулирования. В качестве предмета выступает определенная форма общественных отношений, получивших закрепление в соответствующей группе юридических норм. Так, напр., отношения, которые связаны с государственным управлением, выступают в качестве предмета административного права. В этой связи возникает вопрос о том, что следует понимать под методом правового регулирования. По общему правилу, метод – это способ воздействия, а соответственно, метод правового регулирования – это способ воздействия на общественные отношения юридических норм.
Как показывает практика эффективность и четкость механизма правового регулирования вообще, и, общественных отношений в частности, зависит от таких критериев как правильное толкование правовой нормы и уровня правосознания субъектов такого регулирования [16, с.211].
Качество правового регулирования общественной жизни повышает глубокое понимание действительного смысла правовой нормы, знание официальных разъяснений содержания действующего законодательства значительно. Безусловно, что надежность действия механизма правового регулирования выше в том случае, когда у участников общественных отношений высок уровень их правосознания. Главной целью правового регулирования является установление такого порядка в общественной жизни, который максимально бы соответствовал предписаниям правовых норм, заложенным в них принципам социальной справедливости. В этом заключается главный смысл правопорядка.
Говоря о правопорядке, можно сказать, что это система общественных отношений, устанавливаемых в результате полного и точного осуществления всеми субъектами права предписаний правовых норм. Именно правопорядок является реальной основой современной жизни общества.
Во многом, качество и степень правоупорядоченности жизни общества определяет во многом благосостояние всего организма общества в целом, и его индивидов, в частности. В процессе формирования правопорядка участвуют все элементы механизма правового регулирования общественных отношений. Основу правовой жизни общества составляет их причинно-следственная связь, в конечном счете к установлению правопорядка.
Проведенное в рамках данной работы исследование позволяет нам сделать ряд следующих выводов. Безусловно, один из основополагающих принципов права – это принцип законности. Под законностью, в широком смысле слова, принято понимать комплексное политико-правовое явление, которое отражает правовой характер организации общественно-политической жизни, органическую связь между правом и властью, правом и государством.  Законность является главным условием достижения в обществе состояния правопорядка и, представляя собой одну из основ нормальной жизнедеятельности общества, является не чем иным, как величайшей социальной ценностью. 
Принципы законности – это исходные, основные положения правовой деятельности государства и общества. В качестве принципов законности в современном отечественном праве принято указывать следующее:
всеобщность требований законности;
верховенство закона;
единообразие (единство) законности;
гарантированность основных прав и свобод граждан;
неотвратимость наказания за совершенное правонарушение;
недопустимость подмены законности целесообразностью их противопоставления;
связь законности и культуры.
Требования законности, несмотря на свою неоспоримую значимость, не претворяются в жизнь стихийно, автоматически. Для того чтобы правовые предписания не остались на бумаге и не нарушались, важны соответствующие условия, а также определенный комплекс идеологических, организационных, юридических и политических мер, которые обеспечивают их реализацию, то есть гарантии законности. Под гарантиями законности следует понимать специальные средства и определенные условия, которые обеспечивают неуклонное и точное соблюдение установленных правящей властью правовых предписаний. 
Важнейшим элементом механизма юридических гарантий правопорядка является организационно-юридическая деятельность государственных органов, общественных организаций, должностных лиц, протекающая в соответствии с правовыми нормами, в определенных процессуальных формах.
Правопорядок представляет собой фактическое состояние урегулированности общественных отношений основой которого являются права, законность, при котором гарантируется реализация субъективных прав и юридических обязанностей участников правоотношений. Особенностью правопорядка как специфической системы общественных отношений заключается в том, что он складывается исключительно на основе правовых норм, в силу чего охраняется принудительной силой государства.
В формировании правопорядка участие принимают практически все элементы механизма правового регулирования общественных отношений. Основой правовой жизни общества является их причинная связь, которая, в конечном счете, приводит к установлению правопорядка.
Многие российские ученые гарантии законности подразделяют на специальные и общие. К общим гарантиям относят идеологические, социально-политические и экономические, а к специальным – юридические гарантии, которые можно разделить на организационные и правовые гарантии. Гарантии законности, на наш взгляд, также целесообразно разделять на охранительные и регулятивные. Регулятивные гарантии – все правовые отношения в государстве и обществе, которые оказывают непосредственное влияние на становление режима законности (политические, экономические и социальные). Охранительные гарантии законности – это вся деятельность государственных органов, общественных объединений и граждан, которая направлена на точное соблюдение и исполнение закона в государстве. 
Анализ, проведенный в рамках данного исследования, позволяет нам сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации существует немало проблем реализации принципов законности. В нашей стране уровень состояния законности, к сожалению, не достиг удовлетворительного уровня. Основная причина слабости конституционной законности – это низкий уровень правой культуры.
Для улучшения состояния дел в сфере законности необходимо разработать и постоянно совершенствовать государственную концепцию законности в России. Правовую безопасность нашей страны важно возвести в ранг национального интереса и в концепции национальной безопасности отвести ей соответствующее место. Также необходимо разработать и внедрить программу, направленную на ликвидацию правового нигилизма.
Целью исследования является анализ правопорядка как результата реализации требования законности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!