анализ потребительских предпочтений на рынке наушников и вывод на рынок усовершенствованного продукта
Цели и задачи
Целью данного исследования является анализ потребительских предпочтений на рынке наушников и вывод на рынок усовершенствованного продукта.
Введение и актуальность
Для того чтобы воплотить в жизнь устремления ООО Сфера, заявленные в миссии компании, необходимо разработать определенные финансовые и стратегические цели и реализовать их. Одно из главных направлений деятельности Общества – инжиниринг в энергетике. Вследствие этого разработаем систему целей предприятия именно для этого направления бизнеса. Исходя из представленной выше миссии, определим генеральную цель:
«Достижение стабильности и высокой прибыльности компании за счет укрепления позиций на освоенных рынках, перехода от региональной структуры рынка к общероссийскому рынку, реализации проектов на территории всей страны и за рубежом».
Для осуществления этой цели необходимо разработать долгосрочные (стратегические) цели. Стратегические цели ООО Сфера [1]:
Удержание основной доли рынка;
Увеличение доли в портфеле контрактов существующих заказчиков;
Поиск новых заказчиков;
Освоение новых территориальных рынков, в том числе за пределами РФ;
Расширение номенклатуры услуг.
Однако реализация поставленных целей может быть осуществлены лишь в условиях финансовой стабильности компании. В связи с этим необходимо поставить финансовые цели, прежде всего, для удовлетворения интересов собственников.
К таким целям относятся:
Увеличить среднегодовой прирост чистой прибыли на 10%;
Обеспечить годовой прирост по акциям на 10%;
Увеличить коэффициент оборачиваемости собственного капитала на 5% в год;
Уменьшить удельный вес дебиторской задолженности в структуре оборотных активов на 20-30% в год;
Уменьшить удельный вес кредиторской задолженности в структуре краткосрочных обязательств на 10-15%;
Обеспечить стабильный доход в периоды экономических спадов.
Для успешного достижения финансовых результатов необходимо выстроить рациональную систему взаимоотношений с потребителями – заказчиками. Удовлетворения ожиданий заказчиков можно добиться путем реализации следующих целей:
Гарантирование своевременного выполнения договорных обязательств;
Повышение уровня доверительных отношений с заказчиками;
Повышение качества проектной документации, в частности за счет развития систем трехмерного проектирования, позволяющей заказчику в режиме реального времени визуально контролировать ход подготовки проектной документации;
Сокращение сроков выполнения работ по проекту.
Дерево целей ООО Сфера приведена на рисунке 1.2.
Заключение и вывод
Для такой широкомасштабной организации, как ООО Сфера, исходя из численности и количества отделов, разработка операционной стратегии будет включать в себя значительное количество руководств для каждого структурного подразделения, поэтому будем считать, что данная стратегия будет обеспечивающей для функциональных стратегий.
В качестве наиболее вероятных возможностей для ООО Сфера были выявлены следующие: появление новых заказчиков и выход на новые рынки. Они и были положены в основу разработанной деловой стратегии. Появление новых заказчиков и выход на новые рынки в конечном счете могут поспособствовать увеличению числа заказчиков. Поэтому в дальнейшем указанные возможности объединим в одну общую и разработаем альтернативные варинаты ее реализации. Итак, для увеличения числа клиенсткой базы до 140 проектов в год рассотрим следующие альтернативные пути реализации:
Создание собственной рекламной программы по продвижению существующих работ и услуг компании;
Продвижение существующих работ и услуг с помощью рекламного агентства;
Создание сети филиалов в российских регионах и за рубежом;
Развитие уникальных услуг и проведение собственной рекламной программы по их продвижению.
Предпочтения потребителей — востребованность товаров, продукции, услуг среди целевой аудитории.
Характеристика, относящаяся к эффективным инструментам изучения спроса, включает изменяющиеся вкусы, традиции, устоявшиеся привычки, особенности, характер потребителей.
Каждый потребитель самостоятельно принимает решение о покупке товаров, приобретении услуг. Человек стремится удовлетворить свои нужды, доставить себе удовольствие при помощи разнообразных благ. Понимание потребностей своей аудитории является залогом успешности и прибыльности бизнеса. Компании постоянно проводят исследования, начиная от планирования производства и реализации какого-либо товара, заканчивая анализом качества.
Организации, используя маркетинговые инструменты, могут оказывать влияние на потребительские предпочтения. Реклама, мода, тренды — способы, которые помогают продуктивно решать такую задачу. Изменения в политической, социальной или экономической системе страны также влияют на предпочтения целевой аудитории.
Понятие полезности
Основная цель бизнеса — удовлетворить потребности клиентов. Добиться этого помогает такое понятие, как полезность. Ее изменение оказывает прямое влияние на рыночный спрос. Когда целевая аудитория насыщается одним из видов продукции, обладающей определенными характеристиками, потребность в ней идет на спад, вследствие чего снижается ее ценность для потребителей.
Особенности предпочтений и преимущества их изучения для производителей
Потребительский рынок все больше склонен к глобализации. Предпочтения жителей разных стран, которые ведут примерно одинаковый образ жизни, унифицируются. Производителям продукции необходимо учитывать не только этот фактор, но и национальные черты потребления товаров. Так, россияне имеют склонность совершать импульсивные покупки. Европейцы обращают внимание на стоимость товаров. Жителям США важны функциональность и надежность продукции. Среди других тенденций, которые наблюдаются в современно мире, можно выделить:
повышение интереса к экологически чистым товарам, натуральной продукции, безопасной для здоровья;
желание людей покупать быстро, без задержек и стрессовых ситуаций (преимущества заказа через сеть Интернет);
более осознанный выбор товаров, особое внимание к качеству продукции и ее функциональным характеристикам.
Быстрый доступ к любой информации обеспечивает возможность потребителей, находящихся в разных странах, покупать одну и ту же продукцию. Такую особенность необходимо использовать бизнесу, который заинтересован в освоении новых рынков. Изучая целевую аудиторию, компании должны учитывать то, что каждый потребитель, который формирует спрос на определенные услуги и продукцию, индивидуален. Его поведение не зависит от других людей. Он имеет ограниченные возможности в финансовом плане, но характеризуется безграничными потребностями. От приобретаемых благ целевая аудитория ждет максимального уровня удовлетворенности.
Предпочтения потребителей невозможно узнать без тщательного анализа. Ведь этот фактор оказывает непосредственное влияние на спрос. Чтобы провести исследования на помощь бизнесу приходят маркетинговые стратегии, методики и инструменты. Благодаря им можно определить потребительские предпочтения и оказывать на них влияние. За счет тщательного изучения вкусов, традиций и потребностей компании могут добиться роста прибыли, рентабельности и увеличения товарооборота.
При анализе потребителей важно все — возраст, пол, образ жизни, интересы, работа, увлечения. Небольшим компаниям лучше сосредоточиться на конкретной целевой аудитории. Крупным предприятиям можно посоветовать оказывать воздействие на клиентов, используя мощные маркетинговые инструменты. Правильный подход будет являться еще одним подтверждением того, что предпочтения потребителей можно менять в свою пользу!
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт