Анализ особенностей перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц | Пример курсовой работы

Анализ особенностей перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц


Но признание государством пребывания главы дипломатического представительства или какого-либо члена дипломатического персонала согласно ст. 9 Венской конвенции может быть прекращено в любое время объявлением такого лица «personanongrata» или признанием члена персонала диппредставительства неприемлемым. В этом случае аккредитующим государством отзывается указанное лицо или прекращаются его функции в диппредставительстве.
Ст. 18 Венской конвенции указывается, что порядок приема главы представительства в каждом государстве должен быть одинаков в отношении установленных классов таких дипломатов. С учетом вышеизложенного, начало практической реализации международно-правовой статуса дипломатического представительства связывается с едиными конвенционными правилами дипломатического приема, учитывая национальные особенности государства пребывания.
В РФ, согласно гл. 45 ТК ТС действует полный иммунитет у дипломатического персонала и лиц, обладающих дипломатическим рангом. По этой причине они не подвергаются задержанию или аресту, личному таможенному досмотру.
С учетом вышеизложенного, международно-правовой статус дипломатического представительства определяется стабильными и общепризнанными положениями об иммунитете, дипломатических привилегиях, об оказании возможной помощи страной пребывания, о свободе и неприкосновенности лиц и имущества при исполнении функций диппредставительства.
Таким образом, отметим, что в соответствии с международным правом, правом ЕАЭС должностные лица дипломатических представительств, консульских учреждений, официальных представительств иностранных государств, международных организаций, персонал перечисленных организаций при исполнении своих должностных обязанностей пользуются защитой государства пребывания, а также личной неприкосновенностью, подлежат таможенному досмотру в исключительных случаях.

В заключение проведенного исследования отметим следующее. При охране государственной границы, как правило, требуется гармонизация политических, экономических и таможенных межгосударственных отношений, совершенствование правового регулирования и взаимодействия деятельности органов государственной власти. Обеспечение безопасности РФ предполагает создание и совершенствование нормативной правовой базы в сфере обеспечения безопасности, определяющей полномочия и регламентирующей деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общества и личности.
ТК ТС и ТК ЕАЭС предполагает использование сложной классификации отдельных категорий иностранных лиц, сотрудников дипломатического или консульского представительства:
– сотрудники дипломатических представительств и члены их семей;
– сотрудники консульских учреждений и члены их семей;
– сотрудники официальных представительств иностранных государств и члены их семей;
– сотрудники международных организаций и члены их семей;
– обслуживающий персонал перечисленных организаций.
Согласно Венской конвенции, полным дипломатическим иммунитетом могут обладать только трое или четверо наиболее высокопоставленных сотрудников посольства, миссии или консульства. Тем не менее, в подавляющем большинстве стран, государства-члены ЕАЭС не являются исключением, по инициативе национальных правительств этот статус во избежание возможных недоразумений распространяется на всех сотрудников дипломатических представительств.
Указанные категории иностранных лиц обладают уникальным правом перевозить через таможенную границу ЕАЭС: личные вещи, денежные средства. Они освобождаются от уплаты таможенных пошлин, их багаж в исключительном случае подлежит таможенному досмотру. Ст. 27 Венской конвенции специально оговаривает невозможность вскрытия или задержки дипломатического багажа.    Под «дипломатическим багажом» понимается, как правило, сумка, запечатанная воском и снабженная яркими наклейками – «дипломатический багаж».
Личный багаж дипломата, заявленный отдельно от запечатанной сумки, не снабжается соответствующими наклейками и может быть открыт при досмотре, но обязательно в присутствии хозяина и без задержек. Как правило, во избежание лишних проблем сотрудник посольства предпочитает упаковывать свои вещи в дипломатический багаж вместе со служебным имуществом.
Исследование показало ряд проблем порядка перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц, проработка которых необходима на законодательном уровне стран-участниц ЕАЭС с учетом положений международного права, в частности, необходимо:
– развитие понятийного аппарата;
– развитие порядка применения формы таможенного контроля – таможенный досмотр.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!