[rank_math_breadcrumb]

анализ особенностей мышления младшего школьника

Целью данной курсовой работы является анализ особенностей мышления младшего школьника.

Мышление − это высшая форма познавательной деятельности человека, социально обусловленный психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, процесс поисков и открытия существенно нового (Ю.В.Щербатых) [44]. Главными особенностями протекания процесса мышления Ю.В. Щербатых считает: обобщенное и опосредованное отражение действительности, связь с практической деятельностью, неразрывную связь с речью, наличие проблемной ситуации и отсутствие готового ответа.
В зависимости от позиции исследователя мышление может пониматься как способность человека рассуждать, как психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира, как высший этап обработки информации человеком, как процесс установления связей между объектами, как высшая ступень человеческого познания.
В современной психологии существуют разные классификации видов мышления. Рассмотрим виды мышления, представленные в схеме 1 [12].
Наглядно-действенное – это один из видов мышления, в ходе которого решение задачи происходит путем преобразования ситуации в реальную, физическую, опробуются свойства объекта.
Наглядно-образное – это один из видов мышления, которое связано с представлением ситуаций. С помощью этого мышления наиболее полно воссоздается многообразие различных характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано видение предмета с разных точек зрения. Особенность данного типа мышления в установлении необычных сочетаний предмета и их свойств.
Абстрактное (логическое) – это вид мышления в ходе, которого формируются различные виды обобщений, понятия.
Теоретическое – это вид мышления, основанный на выделении и анализе. Позволяет мысленно изменять объект исследования тем самым получать наиболее полную картину.
Изучив теоретические основы формирования мышления у детей младшего школьного возраста и выявив условия формирования логического мышления у младших школьников, мы сделали некоторые выводы:
Мышление – непосредственное и обобщённое познание человеком окружающего мира. Мышление тесно связано с речью человека.
Основными формами мышления являются: сравнение, анализ и синтез, классификация и некоторые другие.
Индивидуальные различия в мыслительной деятельности людей проявляются в разнообразных качествах мышления. Наиболее существенные из них – самостоятельность, широта, глубина, гибкость, быстрота и критичность.
Основными условиями, позволяющими эффективно формировать логическое мышление младших школьников являются: использование для решения задачи целостного образовательно-воспитательного процесса, использование занимательности и игр, опора на возрастные и индивидуальные особенности младших школьников.
Целью данной курсовой работы является анализ особенностей мышления младшего школьника.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

10 + 3 =