Анализ организационной структуры органа гос власти субъектов РФ | Пример курсовой работы

Анализ организационной структуры органа гос власти субъектов РФ


Содержание процесса формирования организационной структуры в значительной мере универсально. Оно включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления. Этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:
разработка состава основных подразделений и связей между ними;
регламентация организационной структуры;
формирование общей структурной схемы аппарата управления.

Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики управления. К принципиальным характеристикам организационной структуры можно отнести;
Цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие решению;
Общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение;
Число уровней в системе управления;
Степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях управления;
Основные формы взаимоотношений данной организации с внешней средой;
Требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы.

Из изложенного материала можно сделать следующие выводы.
Основой организационной структуры государственного управления являются исполнительные органы власти. Именно они сосредотачивают в себе почти всю управленческую информацию и важнейшие средства государственного принуждения. Поэтому именно от практической деятельности исполнительной власти зависит фактическая направленность государственного управления, государственный режим и т.п. Конкретные очертания организационной структуры зависят от различных объективных и субъективных условий и факторов, в числе которых общественные функции государства и проводимая им государственная политика, внутренние условия и факторы самого управления.
Принципиальная схема построения организационной структуры власти включает следующие структурные подразделения:
отраслевые подразделения;
вспомогательные и обслуживающие подразделения;
функционально-отраслевые подразделения;
руководство.
Содержание процесса формирования организационной структуры в значительной мере универсально. Оно включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение, разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления. Этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:
регламентация организационной структуры;
разработка состава основных подразделений и связей между ними;
формирование общей структурной схемы аппарата управления;
Каждый государственный орган имеет собственную структуру, под которой понимается совокупность его подразделений, должностей, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган, а также система взаимоотношений подразделений и должностей. Структура любого государственного органа зависит от его места в организационной структуре государственного управления, объема и содержания его компетенции, роли в управлении общественными процессами. Построение структуры органа осуществляется сверху вниз, или на основании штатного расписания. Структура каждого государственного органа должна быть приспособлена для эффективного решения его главных специфических управленческих задач во взаимосвязях с управляемыми объектами и обеспечения эффективного руководства деятельностью собственного аппарата.
Организационная структура была сформирована на основе определенных принципов и рекомендаций, которые выработаны в процессе мировой практики разработки и применения программ функциональных обзоров.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!