[rank_math_breadcrumb]

анализ организации налогового учета в коммерческом банке ПАО «Сбербанк»

Целью исследования выступает анализ организации налогового учета в коммерческом банке ПАО «Сбербанк».

Проще говоря, это организация уплаты налогов или финансовых операций таким образом, что налоговые льготы предоставляются законным путем, то есть используются все благоприятные условия и послабления, предусмотренные налоговым законодательством, так что распределение налогового бремени становится минимальным. Что обеспечивает экономию денежных средств, но не выходит за рамки правовых обязательств и требований. Следовательно, это разрешено законом [31].
Обратимся к другой стране. К примеру, в Соединенных Штатах Америки, также широко известен процесс налогового планирования. В данной стране существует три общих подхода к налоговому планированию с целью минимизации налогового бремени. Первый подход подразумевает в себе уменьшение скорректированного валового дохода за налоговый период. В этом случае играют важную роль налоговые законы в отношении пособий и льгот.
Второй подход к налоговому планированию включает в себя увеличение суммы налоговых вычетов. Опять же, это означает, что нужно действовать в рамках закона и применять их при необходимости и, поскольку правила могут меняться из года в год, необходимо проверять действующие законы на наличие обновлений.
Заключительный подход, который может быть применен к эффективному планированию, связан с использованием налоговых льгот [33].
Вернемся к налоговому планированию в России. Рассматривая планирование, немаловажно обратить свое внимание на его виды и более подробно углубиться в их изучение для рассмотрения их правового содержания. К сожалению, в экономической литературе невозможно встретить однозначного мнения по классификации видов налогового планирования и поэтому данный вопрос рассматривается различными авторами.
Исходя из вышесказанного, обратимся к мнению автора Суглубова А.Е. и рассмотрим классификационные признаки налогового планирования, по его мнению [11]. В зависимости от масштабов построения автор разделяет налоговое планирование на:
государственное НП – данное налоговое планирование направлено на реализацию государством своих функций в разных областях государственного регулирования;
на уровне субъектов – данный вид налогового планирования предусматривает выработку и оценку управленческих решений исходя из установок хозяйствующего субъекта, а также учета величины возможных налоговых последствий. Не является секретом то, что организации стремятся увеличить свой доход и прибыль. Исходя из данной позиции, основной задачей налогового планирования выступает выбор варианта уплаты налогов в государственный бюджет, позволяющего оптимизировать систему налогообложения.
В зависимости от периодов налоговое планирование различают, как:
кратковременное, при котором возможно использование «пробелов» законодательства, учет налоговых льгот, нововведения и так далее;
долговременное или стратегическое налоговое планирование предполагающее учет специфики объекта и субъекта налогообложения, особенностей методов налогообложения, использование налоговых «убежищ», применение международных соглашений и прочее.
долгосрочное налоговое планирование подразумевает использование налогоплательщиком приемов и методов, которые уменьшают налоговые обязательства, рассчитанных на долгий срок или даже в процессе всей деятельности налогоплательщика.
В зависимости от использования в деятельности экономических субъектов норм налогового законодательства разделяют такие виды:
1) классическое планирование обуславливается соответствием действий налогоплательщикам нормам закона, и взнос платежей происходит по установленному порядку. Суть данного вида заключается в планировании не только своевременной, но и правильной уплаты налогов. Классический вид налогового планирования предусматривает организацию налогового учета и отчетности, планирование экономической деятельности только в тех рамках, которые определены законодательно.
2) оптимизационное налоговое планирование подразумевает способы, экономический эффект которых приводит к уменьшению налоговых платежей путем правильной и квалификационной организации дел по начислению и уплате налогов, что позволяет избежать переплаты налогов. Действия налогоплательщика при реализации оптимизации налогового планирования полностью соответствуют закону, он планирует и оптимизирует свою деятельность так, чтобы уплатить как можно меньше налогов. В рамках этого вида налогового планирования используются все достоинства несовершенства действующего законодательства, а также его противоречивость и сложность.
Данный способ носит рискованный характер, так как налогоплательщик реализует налоговые схемы, позволяющие применять формы экономических действий, при которых налогообложение становится минимальным. Также стоит отметить, что прогнозирование направления судебной практики по тому или иному вопросу невозможно.
3) противозаконное – то есть полное уклонение от уплаты каких-либо налогов, включая способы, при которых цель снижения размера налоговых платежей достигается противозаконным путем. Такая форма уклонения подразумевает умышленные или неосторожные действия налогоплательщика, приводя его действия к нарушению законодательства. Противозаконное налоговое планирование влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством, с применением мер уголовно-правовой ответственности [11, c. 12].

Проведя исследование можно прийти к следующим выводам. Налоговый учет был введен сравнительно недавно, создав тем самым некие трудности для хозяйствующих субъектов. Это обуславливается тем, что теперь нужно вести два учета: бухгалтерский и налоговый, что повысило затраты на ведение двух данных отчетов. Также у налогового учета отсутствуют какие-либо нормативные документы, регламентирующие его ведение, а существуют только рекомендации, что создает также некие трудности по его ведению. Это можно отнести к минусам создания данного учета.
К главному достоинству налогового учета можно отнести тот факт, что его создание и ведение отметает проблему налоговых проверок. Конечно, налоговые органы не перестанут вовсе устраивать налоговые проверки, но при этом все данные экономического субъекта будут «на лицо», если проверка ему все-таки грозит.
Проведя анализ налоговых обязательств и налоговой нагрузки ПАО «Сбербанк» можно сделать следующие выводы.
Прибыль до налогообложения за 2017 год по сравнению с 2016 годом снизилась на 122306385 тыс. руб. или на 28,5 %, за 2018 год по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 340994787 тыс. руб. или на 111,11%
Прибыль после налогообложения за 2017 год в отличие от предыдущего года снизилась на 92825654 тыс. руб. или на 29,83%, за 2018 год увеличились на 281809346 тыс. руб. или на 129,04% по сравнению в 2017 годом.
Уплата НДС за 2017 год снизился на 1028 млн. руб. по сравнению с предыдущим годом, за 2018 год в отличие от 2017 года снизился на 6492 млн. руб. Налог на имущество за 2018 год по сравнению с 2017 годом снизился на 759 млн. руб., за 2017 год увеличился на 126 млн. руб.
Налог на землю за 2015 снизился на 14 млн. руб. по сравнению с предыдущим годом, за 2017 год в отличие от 2015 годом снизился на 3 млн. руб.
Налог на контролируемые иностранные компании в 2016 году полностью отсутствовал, а в 2017 году составил 244 млн. руб., а в 2017 году 229 млн. руб.Транспортный налог увеличился на 4 млн. руб. в 2016 году по сравнению с 2017 годом, а в 2018 году остался без изменений. Прочие налоги и сборы в 2017 году в отличие от 2016 года увеличились 1024 млн. руб., на 470 млн. руб. за 2018 год по сравнению с 2017 годом. Налоги с прибыли снизились на 28951 млн. руб. за 2017 год по сравнению с предыдущим годом, а в 2017 году увеличились на 61092 млн. руб. по сравнению с 2017 годом.
Общая сумма уплаченных налогов в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизилась на 29480 млн. руб., за 2017 год по сравнению с 2016 годом увеличилась на 61092 млн. руб.
Далее в работе были рассмотрены проблемы организации налогового учета. Одной из таких стала проблема организации налогового учета в кредитных организациях, а также невозможность его самостоятельного ведения без бухгалтерского учета, а вероятность организации и ведения налогового учета только как дополняющий элемент системы бухгалтерского учета. Как итог, наличие массы разногласий между налоговым и бухгалтерским учетом, что создает огромные проблемы финансовым и налоговым службам кредитной организации.
Целью исследования выступает анализ организации налогового учета в коммерческом банке ПАО «Сбербанк».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пятнадцать − 1 =